48. Декалогия Сухинова. Постканон. Аларм. "Я не герой. Просто так сложилось"
1-ое исполнениеНе герой
612 слов
В Изумрудном городе праздник Победы. Пакир больше не угрожает Волшебной стране, Тьма повержена, все друзья снова вместе… Никто больше не погибнет. Волшебницы, естественно, в центре внимания. То ли из-за того, что именно их силами изгнан враг, то ли из-за того, что они теперь, на радость людям, совершают мелкие чудеса в течение всего праздника. Особенно в восторге дети.
Свою долю похвал и восторженных восклицаний получают и остальные друзья: Железный Дровосек, Страшила, Смелый Лев… И Аларм тоже, разумеется. Ведь он Белый Рыцарь, он – владелец легендарного меча Торна, он – победитель.
Он – герой.
Аларм улыбается всем этим людям, приветственно поднимает руки. Девушки забрасывают его цветами, стараются поймать его взгляд… Но он смотрит поверх их голов.
Ему всё это непривычно. Не то чтобы неприятно, но непривычно. Он смотрит на Элли – она улыбается детям, собравшимся рядом с ней, кажется, что-то им дарит. Поднимает голову и встречается взглядом с Алармом. Ободряюще кивает, и Аларм смиряется. В конце концов, Элли же выдерживает как-то весь этот блеск славы. И в детстве выдерживала.
«Как же они любят праздники», - с каким-то неодобрением думает Аларм. У него в детстве было не слишком много подобных мероприятий… Точнее, их совсем не было. Впервые на такой шумный праздник он попал уже в Изумрудном городе.
Интересно, долго ли это ещё будет продолжаться…
Аларм пробирается к Элли. Вокруг гомонит народ. Дети рядом с Элли в восторге и откровенно таращатся на Аларма. Одна девочка что-то тихонько шепчет на ухо другой, та кивает с важным видом всезнайки-сплетницы. Аларм старается улыбнуться и им.
- Тебя со всех сторон захватили, - замечает он Элли.
- Ну да, - соглашается она со счастливой улыбкой.
- Как ты от них не устаёшь? - тихонько вздыхает он.
Элли пожимает плечами.
- Знаешь, в последнее время я так редко…
Тут её кто-то отвлекает, и она не заканчивает фразу, но Аларм понимает, что она хотела сказать. Она редко может побыть среди такого количества людей, искренне порадоваться и забыть обо всех проблемах и горестях – а в последнее время их немало.
- Всё-таки, мне кажется, они могли бы нам уделять внимания и поменьше, - с лёгким смехом замечает рыцарь, когда Элли снова поворачивается к нему. Их обоих только что чуть не сбили с ног, и не имеет значения, что они такие важные особы. Правда, извинения сыпались долго.
Элли беспечно машет рукой:
- Да пусть порадуются. Тебе жалко, что ли? Всё-таки ты для них герой.
- Я герой? – изумляется Аларм. То есть он понимает, конечно, что он в какой-то мере герой, но… - Никакой я не герой, я обычный человек… Просто…
- Ну да, ну да, - серьёзно кивает Элли. – Я тебе верю. Но, знаешь, мне легче оказалось стать настоящей феей, чем убедить их всех, что я обычная девочка. Так что если в тебе один раз увидели героя, поневоле придётся им стать, даже если ты этого не хочешь, - она разводит руками, в этот момент рядом оказывается Страшила.
- Элли, ты здесь! Пойдём-ка, там… - и утаскивает её куда-то в сторону.
Аларм смотрит им вслед и старается тоже уйти, пока его не окружила толпа с вопросами и радостными поздравлениями.
«Не хочу быть героем», - мрачно думает Аларм, но невольно улыбается. Элли в чём-то права… Кроме одного: он не герой. Ну… просто так сложилось, что ему пришлось быть героем. Он, в конце концов, вообще не хотел нападать на Пакира. Он только хотел освободить своего отца. Кто же виноват, что к этому пришлось идти таким сложным путём – мимо меча Торна, мимо дворца Пакира? На его месте мог оказаться любой. Он не искал ни подвигов, ни славы… ни этих праздников… Всё это ему не нужно.
Но кто же виноват, что так произошло. Аларм ещё раз слегка улыбается – чтобы подбодрить себя, - и снова выходит в эту радостную толпу. К друзьям, к людям, которые его ждут. Ждут героя. Похоже, действительно будет легче быть героем на самом деле, чем переубеждать людей, которые в это верят.
2-ое исполнениеБольше некому 713 слов
Нет, я не герой. Просто так уж всё сложилось… Отца арестовали, а выручать его было некому. Вот я и пошёл его выручать. Виллина тогда предложила мне стать кем угодно. И я выбрал воина. Просто потому, что надо было выручать отца. Я мог бы стать поваром, садовником, механиком, рудокопом в конце концов. А вот, стал Белым Рыцарем. И, честно, не жалею ни капли. Тогда так было надо, и я сделал. Потом надо было идти за Мечом Торна. Просто надо, потому что больше некому. В противном случае он бы достался Пакиру и его слугам. А тогда бы всё погибло. А потом надо было выручать волшебниц. Тоже не потому, что я герой. А потому, что их никому, кроме меня не выручить. В Подземную страну войско вести тоже было больше не кому. А потом исправлять МОИ ошибки точно некому. И я просто знал, что должен сразиться с Пакиром, что должен закрыть Врата Тьмы. Древний король Мглы сказал, что я один из вечных героев. Ничего подобного.
Никогда и никому я не расскажу, как мне было иногда страшно. Элли знает. Каким-то своим чутьём. А может потому, что она сама была в такой же ситуации. До сих пор она может вскочить среди ночи с криком. Приходится её прижать к себе и держать покрепче. Через некоторое время она успокоится.
Вот и сейчас я не герой, я отец. Мой сын Том уже минут двадцать колдует со своими шнурками. Я сижу рядом с ним на полу. И со скучающим видом наблюдаю за этим делом. Быстрее его оторвать от этого прекрасного занятия, сделать самому и уже идти гулять. Но как только я пытаюсь ему помочь, он начинает вопить «Я сам!». Ещё не все буквы чётко выговаривает, пальцы непослушные, пока не могут сложить узелок нужным образом, но он упрямится. И в кого он такой? Элли говорит, что это нормально. Что так и должно быть. А по мне это самое упрямое на свете создание. Упрямое и самонадеянное, которое нельзя оставлять без присмотра. Вечно куда-то лезет, вечно ему куда-то надо… Это что, с именем вместе передаётся?
Жена моя тоже не герой. Элли самая обыкновенная женщина. Сейчас тихонько воркует над Аннушкой, как и любая другая мать. Но вот только Элли волшебница и пелёнки с подгузниками не стирает. Она их чистит с помощью магии. И хорошо, потому что в таком случае у неё бы не осталось времени на то, чтобы поспать.
Я не герой. Просто так сложилось. Просто за это счастье нужно было побороться. Героем сейчас Том будет, если он до завтрашнего дня либо завяжет свои шнурки, либо даст это сделать мне.
Иногда мне кажется, то, что мы не герои, понимаем только мы вдвоём. Я и Элли. Остальные возносят нас на какие-то вершины, считают нас образцом храбрости, силы, благочестия… Даже какие-то легенды слагают. И только мы знаем, что перед битвой с Пакиром нам обоим было страшно не вернуться, и мы не могли отпустить руки друг друга. Только мы знаем, что чувство долга не давало нам с криком бежать с поля боя. Дело не в отсутствии страха.
Никто и никогда не поверит, что Белый Рыцарь не спал ночами и паниковал потому, что его жена вынашивала ребёнка. И самым страшным были роды. Страшнее битвы с Пакиром. Там хоть я мог что-то сделать. А тут только торчать за дверью и ждать, ждать, ждать… В Пещере часто случается так, что женщина дарит жизнь малышу взамен своей. Вот я и трясся. Не хотел я, чтобы с моей дорогой Элли что-то такое случилось. Она успокаивала, говорила, что ничего срашного не произойдет. И ничего особенного не случилось. Просто сын родился.
Чудо? Чудо. Большее чудо, чем всё волшебство. Там ерунда, а тут живой человек. И многие женщины творят такие чудеса. И никакие они не волшебницы. Моя волшебница. Но, сдаётся мне, ничего от этого не изменилось. Моё старшее чудо завязало один шнурок. Теперь торжествует, демонстрирует мне своё произведение. «Молодец сынок», —говорю. А сам думаю, что гулять мы поёдём как раз к тому времени, как наше второе чудо ходить научится. Малышка что-то пищит на руках у Элли, машет крохотными ручками и ножками. Хватает Элли за палец и держит его. Крепко. Не отпускает. Элли ласково улыбается… Обожаю эту улыбку. Пойду и расцелую. А заодно и дочку. Может, Том ещё к тому времени справится со своими шнурками?
Нет, мы не герои. Просто так сложилось. Надо было защищать Волшебную страну, и мы защищали. Надо было постоять за своих близких, и мы это делали. Понадобится, я это сделаю снова.
48. Декалогия Сухинова. Постканон. Аларм. "Я не герой. Просто так сложилось"
1-ое исполнение
2-ое исполнение
1-ое исполнение
2-ое исполнение