Автор: v.vitt
Персонажи: Энни-мл., Корина, Аларм, Элли, эпизодические
Размер: 5 драбблов (всего ок.1700 слов)
Категория: джен
Рейтинг: G
Краткое содержание: сентиментальный роман в картинках для детей младшего школьного возраста
Предупреждение: авторский фанон, возможна нетрадиционная трактовка фактов постканона
Внимание! Это не самостоятельный фик, а черновые сцены с Энни и Кориной, для удобства чтения вырезанные и превращенные в драбблы. Фик, частью которого они являются, на данный момент не дописан и, вероятно, закончен уже не будет.
читать дальше ...Далеко-далеко, в стране вечного лета, в Изумрудном дворце жила маленькая принцесса, с голубыми как небо глазами и волосами, золотистыми как солнце...
Страшила читает, тщательно проговаривая слова. Только он так может - и смешно, и торжественно.
До праздника полчаса. Взрослые мечутся туда-сюда, приказывают друг другу в разные стороны и ничего не успевают.
Том убежал вместе со Львом за ворота Изумрудного города. Он и Энни звал с собой, но ей интересней рассматривать гостей. Из-за зеленых дверей появляются все новые красиво одетые люди.
- Кто это? - спрашивает Энни у Страшилы, глядя на высокого старика в бархатной мантии, расшитой блестящими звездами.
- Алхимик Парцелиус, который живет в Желтой стране.
- А это? - следом заходит гостья в красивом темном платье.
- Ведьма Корина.
А потом Страшилу кто-то зовет, и он, заложив соломинкой страницу в книжке, ненадолго уходит. Энни остается среди гостей. Сначала она рассматривает старика со звездами, но тот кажется слишком мрачным и не обращает на нее внимания. Тогда Энни подходит к ведьме. Она привыкла за свои неполные четыре года, что все жители и гости Изумрудного дворца счастливы обнять ее, покатать на спине или поиграть в летучего дракона. Ведьма непонимающе хмурится и отходит в сторону...
Энни подхватывает на руки папа. Он улыбается Корине, и с Энни на плечах входит в тронный зал.
***
Наверное, мама не желает, чтобы Энни становилась феей. Ее учат самым обыкновенным вещам: чтению, письму и истории. Том бредит рыцарскими подвигами. Его любимых солдатиков-марранов размером с пол-Энниной ладони обитатели дворца находят в самых неожиданных местах, а игрушечный меч - уменьшенная копия отцовского - сопровождает Тома даже в кровати.
На восьмой день рождения Корина (с разрешения папы) дарит Энни ее первое заклинание, записанное в большой зеленый блокнот с бархатной обложкой. Проходит много дней, прежде чем зеленый блокнот становится исписан хотя бы на треть. Корина говорит, что настоящая волшебница помнит все заклинания наизусть, и потому находит выход из любой ситуации. Настоящая волшебница изучает не магическую книгу, а свои способности. Универсальных чар не существует. В этом слабость Элли: Виллина сослужила ей плохую службу, разом вложив в голову все заклинания.
Энни мало что понимает из этих рассуждений. Она ждет момента, когда волшебнице наскучат уроки магии.
- Так какие у нас сегодня новости? - с улыбкой спросит тогда Корина, и Энни радостно начнет очередной свой, на этот раз в общем-то грустный, рассказ:
- Королева Ланга ненавидит Дровосека...
Королева Ланга ненавидит Дровосека, и Веса напрасно пытается помирить дочь и мужа. Мама и Страшила вчера говорили об этом все утро. Ланга прилетает к матери в Фиолетовый дворец, лишь убедившись, что Дровосек в отъезде. Тот, в свою очередь, сам не стремится к встрече...
- Спасибо, Энни, - внимательно выслушав ее, говорит Корина и о чем-то надолго задумывается.
Следующим вечером Страшила с негодованием сообщает, что бывшая королева Фиолетовой страны неожиданно заявилась к Гуду во дворец. Добросердечный Дровосек даже пригласил ее на семейный ужин!
***
В Голубой стране произошел переворот. Энни отлично понимает, что это значит. Как и все вокруг, кроме Корины.
Корина проводит дни в Ущелье черных драконов. В то редкое время, когда она покидает его, волшебницу сопровождает Вараг. В Когиде Корину не видели много месяцев, и заподозрить ее в организации восстания нет никакой возможности, но получив ее письмо с подробными объяснениями, мама восклицает, что если кто виноват в беспорядках в Голубой стране - так только эта ведьма! - и гневно хлопает ладонью по столу.
- Может, и правда не она? - с сомнением произносит папа.
- Почему тогда ее короновали? - мама раздраженно перечитывает письмо.
Папа не спорит. Том гремит солдатиками на полу. И как тут не вмешаться?
- Корина уже была когда-то королевой и даже сразу двух стран, - говорит Энни. - К тому же, она волшебница. Наверное, трусливым Жевунам надоело бояться всякого ветерка, вот они и выбрали...
- Все, хватит про Корину! - вдруг резко обрывает ее мама. - Надоело, весь день только и слышу. Других тем нет?
Папа обнимает маму, забирает письмо из ее рук и целует в щеку, почти также, как в День рождения или годовщину свадьбы.
Мама вздыхает в его объятьях.
- Простите, мои дорогие. Я очень устала, а срываюсь на вас.
- Ну что ты, мам. Мы понимаем. Тебе ведь приходится заботиться не только о нас, но и обо всей Волшебной стране, - Энни серьезно смотрит на нее.
- Кто тебе это сказал?
Энни смущенно ковыряет пол носком зеленого ботинка.
- Королева Голубой страны, мама.
Папа хохочет, мама в растерянности смотрит на Энни, Том удивленно выглядывает из-за деревянной крепости Горн.
***
Энни бесконечно сравнивают с Элли, и результат не в пользу маленькой принцессы. Корина ставит ее рядом с Элли, и результат по-прежнему не равный, но на этот раз Энни поднимается на шаг выше.
На свое десятилетие Энни устраивает бал. Вернее, устраивают его мама, Веса и Страшила, от Энни просят только нарисовать самое красивое платье, подписать приглашения и выглядеть счастливой. Рисовать платье она поручает Стелле - та всегда с радостью соглашается помочь, открытки подписывает Том - у него косой, совсем как взрослый, почерк. Со счастьем сложнее - отражение в зеркале предательски хмурится, стоит Энни повнимательней к нему присмотреться.
Пока дома готовится грандиозный сюрприз, Стелла зовет их к себе, и день накануне бала Энни и Том проводят во Розовом дворце.
Доставив их во дворец, папа ненадолго улетает на Чангаре, а возвращается на Вараге и с Кориной. Она бережно держит в руках свернутый в трубочку лист бумаги, пожелтевшей от времени.
- Это карта Голубой страны. Выкупила у одного верноподданного, - объясняет Корина и отдает ее Стелле. - Старик, а до него отец и дед, в прошлом торговали с рудокопами и помечали на карте все их тайные проходы. Многие мне были неизвестны. Например, этот, у Железного замка. Два из них ведут в Страну Мглы, но старик давно забыл, какие.
Побледневшая Стелла и непривычно серьезный папа склоняются над картой.
Энни всего лишь пытается выглядеть счастливой - как может, имея в запасе лишь красивое платье и длинные косы. Она видела много портретов феи Элли - на них мама, чуть старше самой Энни, настоящая красавица. Ей говорят, она похожа на маму. Лгут - раз за разом убеждается Энни.
Вечером Корина заходит к Энни в комнату и застает ее у зеркала.
- С Днем рождения, - говорит она. - Боюсь, не сумею завтра быть на твоем балу.
- Почему?
Корина, неопределенно махнув рукой, кладет подарок, завенутый в блестящую бумагу, на столик у кровати.
- Что-то не так?
- Я не так! - Энни дергает надоевший хвост правой косички - глупая, детская прическа. - Они отвратительны, ужасного мышиного цвета!
- Они светло-каштановые, Энни, - спокойно отвечает Корина.
Энни смотрит на нее, тяжело дыша. Корина велит ей:
- Закрой глаза.
Энни зажмуривается так крепко, как только может, и не открывает глаз, даже когда за спиной раздается щелканье ножниц. С тихим стуком косы падают на пол. Бант на одной из них развязан, ленточка - словно белая, в красный горох, змея.
- Элли будет в ярости, - слегка улыбнувшись, говорит Корина, и Энни кивает без особого сожаления.
Нос по-прежнему слишком курносый, шеки бледные, а подбородок тяжелый, но короткая стрижка ей неожиданно идет.
- Я похожа на Тома, - фыркнув, произносит Энни и цепляет за ушами две большие розовые заколки.
Корина, немного подумав, отвечает:
- Скорее, на Аларма.
В блестящей бумаге прячется голубая шкатулка-чемодан, полная самоцветов. Энни перебирает их пол-ночи, представляя, как украсит ими новую прическу и лиф своего первого взрослого платья.
Выход в Страну Мглы папа находит через полгода.
***
- Такая романтическая история, - Корина возводит глаза к небу, и Энни сразу понимает, о какой романтике идет речь.
Сказку о прекрасной Иринии и принце Баккаре она слышала не раз, и папа - доблестный рыцарь, помогающий волшебнице Стелле, в прошлом Иринии, спустя века увидеть своего принца - отлично вписывается в сюжет.
Перед тем, как отправиться в Страну Мглы, папа отдает меч Торна Тому. Том уже месяц живет у Дровосека, тренируясь в фехтовании, стрельбе из лука и рыцарских манерах. Папа дарит ему меч, арбалет и коня и желает удачи. Для Энни он обещает придумать нечто особенное.
Мама весь день сама не своя: волшебное зеркало при имени папы ничего не отражает. Она сидит в гостиной, велев никому ее не беспокоить, и раскрыв на коленях волшебную книгу, шепчет заклинания одно за другим.
- Что значит - в Невидимых Землях?
Корина вздыхает, неодобрительно глядя на руки Энни с обкусанными до крови ногтями.
- Это значит - умерли.
- Но ведь папа...
- Тшш! Конечно нет. Он в Царстве Мглы, с ним Стелла и мифические духи древних королей... Если хочешь, мы даже можем на них посмотреть. Волшебное зеркало под землей не отражает, а вот окна в башне Торна видят все. Когда-то их заколдовал Пакир. Потом он улетел, а магия осталась.
- Хочу! А давай сейчас?
- Вечером. Притворись, что устала и рано ложись спать. И никому не говори!
В назначенный час Энни сидит в своей комнате, напряженно перебирая в голубой шкатулке разноцветные камешки. Корина опаздывает. С минуты на минуту зазвенит колокол, объявляющий ужин, и тайно сбежать будет совсем не просто.
Наконец раздаются знакомые шаги, вслед за ними голоса. Один принадлежит маме, другой, непривычно мягкий, Корине.
- Ты его видела? - взволнованно спрашивает мама. - Ты знаешь, где?..
- Думаю, уже на развалинах страны Облаков. Я отдала им твою карту.
- Им? Стелле и Аларму?
- Иринии и Баккару.
Голоса мамы совсем не слышно. Тишина давит на грудь, и Энни замирает у двери, не зная, что делать.
- Элли...
- Уходи!
Энни выбегает на лестницу, прижимая к груди голубой чемоданчик. Мама стоит на площадке между гостиной и галереей. На столе у двери волшебное зеркало с трещиной, в котором снова не откажается папа.
Губы Элли сжимаются в тонкую бескровную ниточку. А Корина в самом деле уходит, высоко подняв голову, и Энни, перегнувшись через скользкие перила, провожает ее умоляющим взглядом. Как можно сейчас покинуть маму? Она же останется совсем одна: без папы и даже без Тома.
"Посмотри вверх! Посмотри... пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста..."
И Корина слышит.
В глазах Энни только один немой вопрос. Корина смотрит на нее - печальная улыбка тронула губы, - и едва заметно кивает. Мол, в другой раз. Натянутая струна где-то между сердцем и желудком вдруг обрывается. Энни на ватных ногах подходит - семь шагов и еще полшага, - роняет шкатулку - та летит на ковер, рассыпая вокруг драгоценные подарки, - и берет за руку маму. Дверь закрывается с громким стуком, и вслед за ним на тишину площадки падает живой гул Изумрудного дворца.
Мама, закрыв глаза, водит пальцами по темной поверхности волшебного зеркала. Энни опускается на корточки и собирает в голубую шкатулку самоцветы.
@темы: фанфики, постканон, Элли, другие персонажи, Корина, Аларм
Только почему "ведьма Корина"? Или это просто Страшила её так называет?
И про переворот в Голубой стране... Если я правильно поняла, Корина стала королевой ГС в результате этого переворота?
Ещё не очень понятен возраст Энни в последней части. Я так понимаю, ей лет 11? Или больше?
И ещё финал - Аларм ушёл со Стеллой в Мир Облаков, а Том стал рыцарем?
А вообще жалко, что фик не будет закончен. Я бы с удовольствием прочла полную версию ))
Кстати, я думаю, лучше пометить в "шапке", что Энни - это дочь Элли, а то вдруг кто-нибудь мою Энни (сестру) с твоей перепутает ))
Образ девочки замечательный и вполне каноничный. В общем, понравилось. Жаль, что это только отрывки.
Или это просто Страшила её так называет? Да, это его старая, еще канонная привычка)) Про переворот: монархов, как в других странах, в Голубой стране не было, только мэр и собрание граждан. Даже Гингему в полном смысле слова королевой назвать трудно. Поэтому, как я вижу, добровольно ставить над собой единоличного монарха жевуны не станут - привычка к свободе и так далее. Максимум приглашенный правитель, опекаемый советом граждан (как, например, было в Новгородской республике). Жевуны могут пригласить Корину (Энни озвучила вероятные причины). Но Корина, по-моему, на "половинчатое" правление не согласится. Получив возможность, она попробует захватить власть целиком - заручится поддержкой соседей (Розовая, Фиолетовая страны - Стелла и Дровосек) и найдет сторонников внутри страны, которые в обход обычаям коронуют ее как абсолютную правительницу.
Я так понимаю, ей лет 11? Да, около того. Уже не маленькая девочка, еще не подросток.
И ещё финал - Аларм ушёл со Стеллой в Мир Облаков, а Том стал рыцарем? Все так)
Пётр Другой, Не очень понял, правда, какова роль Корины в том, что Аларм стал Баккаром и ушёл со Стеллой. В "Рыцарях" Баккар попросил Аларма сохранить его тайну. Но Стелла, увидев изменившегося Аларма, догадалась, что он каким-то образом связан с Баккаром. Позже она решила, что принц жив. В расширенном эпилоге сказано, что она хотела его найти. Аларм мог бы помочь ей в этом - он лучше ориентируется в Подземной стране и царстве Мглы, чем кто-либо еще. Но после всех этих подземных и наземных перестановок, после битвы, в которой бросались заклинаниями не глядя, проход в страну Мглы, ведущий к развалинам дворца Баккара, оказалось не так легко найти. К тому же внизу бродят оставшиеся с темных времен полуразумные подземные чудовища, а магия света там не действует (в каноне я этот момент не уточняла - если вдруг действует, тогда частичное АУ). Темной магией в Волшебной стране владеет только Корина (магия Гингемы), поэтому Стелла и Аларм просят ее им помочь. Корина соглашается - из гуманных соображений да и выгоды ради, после чего все трое решают держать пока все в тайне даже от Элли. (Роль карты,упомянутой в финале, к сожалению, раскрывается в драббле без участия Энни, поэтому я его не включила)
Я второй день хожу кругами вокруг этого фика... Но если он и будет дописан, то не раньше января: сейчас в планах закончить наконец оридж, и программа-максимум - написать новогоднюю АУшку о пропавших изумрудах
Ну и зря...
Про переворот очень интересно. Чувствуется продуманность версии ))
Я бы всё-таки советовала дописать. До января подождём ))
А Ланга не Тёмной разве? Или она только в Подземной стране? Как у тебя с нею?
Спорный вопрос. Вроде бы она её когда-то однократно получила и с тех пор пользовалась. Он её волшебной силы никогда не лишал. Только увеличивал при необходимости. А как Пакир улетел- сила осталась- но работающая лишь там где не светит солнце.
Судя по Корине волшебником может стать кто угодно. Тем более даже Людушка дважды умудрился поколдовать сам.
Но Ланга даже если таланта и не имела, волшебную силу получила именно однократно, стационарно. Властелин не стал бы каждый день давать-отбирать в зависимости от надобности. Тем более, какая она принцесса Тьмы без волшебной силы? Её Хораловы подручны прибили бы в первом же коридорчике. А так все её боялись. Нет, явно он силу дал ей единожды, да так и оставил. Но если бы он её раскрыл, мог бы и отобрать назад.
Хораловы подручные боялись не ее, а Пакира, под чьим покровительством находилась Ланга.
С книгами Торна кто угодно заколдует ))
Нет, явно он силу дал ей единожды, да так и оставил.
Я тоже так считала раньше, а теперь уже запуталась и не знаю, как думать. Но всё равно считаю, что так или иначе Ланга должна остаться волшебницей в постканоне.
Независимо от того, отбирал ли Пакир у неё силу раз в неделю, перед последней битвой он был занят и не отобрал. Поэтому волшебницей она осталась и когда он улетел.