Линия, разделяющая добро и зло, пересекает сердце каждого человека. (А.И.Солженицын)
Название:Бойкот писателю!
Автор: Фея Изумрудного города
Рейтинг: G
Персонажи: я, Аларм, упоминаются Энни, Элли.
От автора: фанфик возник в ответ на эту фразу одного из форумчан и мой ответ на неё. А также является продолжением на мой же фанфик "Нашли виноватого"
читать дальше…В другой раз мы с Алармом сидели вдвоём. Девочки побыли недолго и ушли, так как Элли, по своему обыкновению, заторопилась на очередное какое-то высокоправительственное совещание (понятия не имею, о чём и кто там совещался, но подозреваю, что опять по поводу очередного велосипедопаровоза). А Энни ушла вместе с ней, потому что недавно начала проводить опыты со Сказочным народом.
Я предупреждала подругу, чтобы она там поосторожнее, а то как бы не стать вторым Парцелиусом. Энни отмахивалась и просила только притащить ей из моей городской библиотеки «Сказки народов мира». Читала она эти сказки уже без моей помощи. Я долгое время гадала, как она понимает русский язык (да и вообще каким образом они все со мной разговаривают), пока не прочла «Чернильное сердце», где говорилось: книжные персонажи (а Элли, Энни и Аларм именно к книжным персонажам и относились) понимают и говорят на любом языке, на котором написана (или переведена) книга о них. То есть, рассудила я, если бы книги об Изумрудном городе были переведены на язык африканского племени мумбу-юмбу, то Энни бы и на нём заговорила. А само племя мумбу-юмбу (если такое вообще существует) наверняка отлично знает русский, потому что о нём написали в книге «Двенадцать стульев»…
В общем, девочки попрощались и исчезли. Аларм бы тоже исчез, если бы в последний момент не заглянул в мой открытый ноутбук. Как водится, я сидела на Изумрудном форуме, и страница осталась на экране.
Пожелав подругам удачи, я повернулась к Аларму поинтересоваться, чего он тут застрял.
Аларм стоял возле стола, напряжённо вглядываясь в экран.
Глаза у него стали совсем огромные. Лицо, и без того достаточно бледное, теперь было белее мела.
- Ты чего? – с изумлением спросила я.
Он молча ткнул в экран.
Я прочла.
О Боже.
Только этого не хватало.
Я почувствовала, как у меня глаза тоже лезут на лоб.
И решительно захлопнула крышку.
- Не обращай внимания, - твёрдо сказала я, глядя на Аларма.
- Это правда? – тихо спросил он.
Я поморщилась:
- Да брось! Мало ли…
- Нет, - перебил он меня. – Он правда так напишет?
Я вздохнула.
- Пока ещё это только планы. Может, и не сбудутся…
- Но я этого не хочу! – он едва не сорвался на крик. И тихо добавил: - И не сделаю. Это же…
- Ну знаю, знаю, знаю, полный бред, - нетерпеливо прервала его я. – И я в это тоже не верю.
- А остальные?
- Кто как, - мрачно сказала я.
Он сел и обхватил голову руками. Мне стало его жалко.
- Да не обращай ты внимания, - нерешительно сказала я снова. – Мало ли что он напишет… Ты же сам знаешь: он уже столько глупостей написал, но ведь это неправда…
- Что они все ко мне прицепились? – с отчаянием спросил Аларм. – Один убить хочет, другой отправляет куда подальше, да ещё вместе со Стеллой… Она-то тут причём? Я вообще не понимаю…
- Да это всё переселение душ дурацкое… - поморщилась я.
- Час от часу не легче… Из-за какого-то переселения душ я страдать должен? И остальные заодно! Замечательно, нечего сказать.
Он снова замолчал. А я открыла ноутбук и снова начала просматривать – уже сама – ту страницу, где Аларма угораздило увидеть о себе шокирующую новость.
Интересно, как он её увидел? А, ну да, я её открыла. И не успела прочитать. Если б успела – ни за что не оставила бы открытой.
- Мне вот только интересно, - мрачно подал голос Аларм. – Если о нас пишут всякий бред, как это на нас отражается?
- Никак, - рассеянно отозвалась я. – Как будто ты сам не видишь.
- Да, но одно дело, когда такое пишут всякие… Типа того, как его там, который ещё меня убить хочет. Кстати, как у него дела?
- Пока без изменений, - хмыкнула я, вспомнив последнюю «Чепуху». Это я вписала в очередной тур нашей весёлой форумной игры фразу о том, как пришёл Дмитрий и стал всех убивать, после того, как сам Дмитрий в очередной раз напомнил, что он хочет убить Аларма. И со вздохом добавила: – И, похоже, у него даже есть сторонники…
- Делать им нечего, - буркнул Аларм.
- Угу, - согласилась я.
- Но на мне же это никак не отразится? – с сомнением спросил рыцарь.
- Я думаю, что никак, - заверила его я.
Он задумался.
- Ну хорошо, - наконец сказал он совсем мрачным тоном. – Это всё они пишут… А если сам писатель? Вдруг… подействует? И что тогда? Я буду вынужден отправиться невесть куда вместе со Стеллой?!
- Если хочешь, - усмехнулась я, - можешь, конечно, не отправляться.
- А меня спросят? – уныло поинтересовался он.
- Слушай, - возмутилась я, - хватит переживать! В конце концов, ты самостоятельная личность или нет? В крайнем случае у вас всех есть я, - и я гордо выпрямилась.
- А тебя спросят? – вздохнул он.
- Боюсь, что нет, - озабоченно призналась я. – А если и спросят, то всё равно не послушают. Ты же знаешь, какие у нас сейчас люди. Им чем хуже, тем лучше. Им надо, чтобы всё было «реалистично», - передразнила я кого-то из форумчан. – Только вот почему-то эта реалистичность у них всё мрачнее и мрачнее. Когда я говорю, что всё должно быть хорошо, то меня попросту снисходительно обзывают оптимисткой и всё равно пишут по-своему. Никому же не запретишь. Правда, мне тоже никто не запретит, - гордо закончила я.
Аларм, похоже, мой монолог пропустил мимо ушей.
- Но это ведь автор! Он же все эти книги написал. Вдруг я буду вынужден?..
- Мало ли что скажет Пилюлькин, - хихикнула я.
- Кто? – не понял Аларм.
- Да это из «Незнайки»… Сказка такая есть. Короче, неважно. Мало ли кто что скажет и напишет. Хочет – пускай пишет, если ему нравится. Ты не обязан делать всё так, как в книге. В конце концов, переселение душ тоже было написано, а толку с того…
- Но это ведь автор! – повторил Аларм убитым голосом. – Он напишет, и мне придётся… А я не хочу! В конце концов… он же пишет обо мне, значит, я всего лишь его персонаж…
Я поморщилась:
- Ой, Аларм, я тебя умоляю, не начинай. Не надо трагедий. Для него ты персонаж, а для меня нет. Вот я тебе и говорю: ты не обязан подчиняться всем его глупостям. Мало ли что скажет Сухинов. Не всё ж его слушаться.
- И что? – мрачно спросил Аларм. – Предлагаешь мне взбунтоваться против своего же писателя?
- А почему бы и нет? – оживилась я.
- И как ты себе это представляешь? – грустно усмехнулся он.
- Никак, - честно призналась я. – Но, по крайней мере, ты можешь не делать того, о чём он пишет.
- А остальные читатели ему поверят! И мне придётся.
- Да… - я смешалась, так как хотела посоветовать «плюнь ты на этих читателей», но, во-первых, это было бы невежливо с моей стороны, а во-вторых, как написала однажды Лидия Чарская, «девушка, которая плюёт, не получает двенадцать за поведение». И я выразилась более мягко: - Да мало ли, кто чему поверит! В конце концов, если ты не хочешь этого делать, ты не должен идти у него на поводу! Будь самостоятельной личностью!
- Наверное, это будет первый случай в истории, - засмеялся Аларм. – Персонаж взбунтовался против своего же писателя, да ещё втянув в это дело посторонних читателей.
- Не считай себя персонажем! – возмутилась я. – Если ты так будешь думать, то тогда действительно будешь совершать все те дурацкие поступки, которыми тебя наградит и Сухинов, и Дмитрий, и все прочие. И кстати, это не первый случай.
- Да? – заинтересовался Аларм. – А какой ещё был?
- Ну, есть такая книжка, «Чернильное сердце» называется… Долго рассказывать, но, в общем, там был персонаж, который должен был в конце книги умереть. Ему об этом сам писатель говорит, а персонаж возмущается. Ну и он так и не умер.
- Интересно, - кивнул Аларм.
- А если тебе так нравится быть чьим-то персонажем, то переходи ко мне, - в шутку предложила я. Аларм шутку понял и засмеялся. Несмотря на то, что мы с Энни периодически подкалывали его на предмет отсутствия чувства юмора, оно у него всё-таки было, и очень даже неплохое. Иногда.
- Кстати, если вздумаешь что-то творить против Сухинова, то можешь Энни к этому тоже привлечь, - посоветовала я.
- Энни? – удивился он. – А почему?
- Ну у него же её не существует, - пояснила я. – Ей, я так думаю, это не очень приятно – думать, что у кого-то тебя не существует. Страшилу тоже можешь задействовать, а то Сухинов его каким-то старым деревенским дурачком сделал. Кого б ещё… Да, Лангу. Он с ней много напутал, вот пускай и разбираются. И Дровосека, а то он ему всё детство испортил.
- Короче, всех подряд, - усмехнулся Аларм.
- Нет, не всех. Корину, например, лучше не надо. Она у него любимица. Эльга и Дональда тоже. А вот гномов, дуболомов и гигантских орлов – просто замечательно получится.
- Их у него тоже не существует? – поинтересовался Аларм.
- Гномы вроде упоминались пару раз, но и всё, - вздохнула я. – Но зато он на них все свои ошибки списывает. Типа это они напутали.
- Они-то чем провинились? – изумился Аларм. – Это уже вообще нечестно! Сам напутал, а на малышей…
- Угу, - кивнула я.
- Организованный бойкот писателю Сергею Сухинову, - засмеялся рыцарь.
- Вот именно.
- А ты?
Я растерялась:
- А что я? Я к нему никакого отношения не имею.
- Ну, поддержишь нас, в случае чего.
- Но учти, - строго заметила я, - ссориться с Сухиновым я не собираюсь.
- А тебя никто и не заставляет.
- И вообще, - продолжала я более уверенно, - если хочешь знать, я всегда считала, что персонажи живут в полной власти писателя. А тут бойкот, восстание, бунт… Что про меня форумчане подумают?
- А ты им скажи, что писатели разные бывают, - усмехнулся Аларм. – И если писатель пишет плохо, то герои от него уйдут рано или поздно. К кому-нибудь другому.
- Парадокс получится, - сказала я. – Ему же хочется, чтобы ты ушёл от Элли…
- А я уйду от него, - со смехом кивнул Аларм. – И пусть, действительно, пишет что хочет…
Когда Аларм ушёл, я снова открыла ноутбук и торжественно написала в тему ответ:
«Мало ли что скажет Сухинов».
«Вот только, - с улыбкой подумала я при этом, - вряд ли кому-то придёт в голову, что это значит…».
Значит, надо рассказать.
Автор: Фея Изумрудного города
Рейтинг: G
Персонажи: я, Аларм, упоминаются Энни, Элли.
От автора: фанфик возник в ответ на эту фразу одного из форумчан и мой ответ на неё. А также является продолжением на мой же фанфик "Нашли виноватого"
читать дальше…В другой раз мы с Алармом сидели вдвоём. Девочки побыли недолго и ушли, так как Элли, по своему обыкновению, заторопилась на очередное какое-то высокоправительственное совещание (понятия не имею, о чём и кто там совещался, но подозреваю, что опять по поводу очередного велосипедопаровоза). А Энни ушла вместе с ней, потому что недавно начала проводить опыты со Сказочным народом.
Я предупреждала подругу, чтобы она там поосторожнее, а то как бы не стать вторым Парцелиусом. Энни отмахивалась и просила только притащить ей из моей городской библиотеки «Сказки народов мира». Читала она эти сказки уже без моей помощи. Я долгое время гадала, как она понимает русский язык (да и вообще каким образом они все со мной разговаривают), пока не прочла «Чернильное сердце», где говорилось: книжные персонажи (а Элли, Энни и Аларм именно к книжным персонажам и относились) понимают и говорят на любом языке, на котором написана (или переведена) книга о них. То есть, рассудила я, если бы книги об Изумрудном городе были переведены на язык африканского племени мумбу-юмбу, то Энни бы и на нём заговорила. А само племя мумбу-юмбу (если такое вообще существует) наверняка отлично знает русский, потому что о нём написали в книге «Двенадцать стульев»…
В общем, девочки попрощались и исчезли. Аларм бы тоже исчез, если бы в последний момент не заглянул в мой открытый ноутбук. Как водится, я сидела на Изумрудном форуме, и страница осталась на экране.
Пожелав подругам удачи, я повернулась к Аларму поинтересоваться, чего он тут застрял.
Аларм стоял возле стола, напряжённо вглядываясь в экран.
Глаза у него стали совсем огромные. Лицо, и без того достаточно бледное, теперь было белее мела.
- Ты чего? – с изумлением спросила я.
Он молча ткнул в экран.
Я прочла.
О Боже.
Только этого не хватало.
Я почувствовала, как у меня глаза тоже лезут на лоб.
И решительно захлопнула крышку.
- Не обращай внимания, - твёрдо сказала я, глядя на Аларма.
- Это правда? – тихо спросил он.
Я поморщилась:
- Да брось! Мало ли…
- Нет, - перебил он меня. – Он правда так напишет?
Я вздохнула.
- Пока ещё это только планы. Может, и не сбудутся…
- Но я этого не хочу! – он едва не сорвался на крик. И тихо добавил: - И не сделаю. Это же…
- Ну знаю, знаю, знаю, полный бред, - нетерпеливо прервала его я. – И я в это тоже не верю.
- А остальные?
- Кто как, - мрачно сказала я.
Он сел и обхватил голову руками. Мне стало его жалко.
- Да не обращай ты внимания, - нерешительно сказала я снова. – Мало ли что он напишет… Ты же сам знаешь: он уже столько глупостей написал, но ведь это неправда…
- Что они все ко мне прицепились? – с отчаянием спросил Аларм. – Один убить хочет, другой отправляет куда подальше, да ещё вместе со Стеллой… Она-то тут причём? Я вообще не понимаю…
- Да это всё переселение душ дурацкое… - поморщилась я.
- Час от часу не легче… Из-за какого-то переселения душ я страдать должен? И остальные заодно! Замечательно, нечего сказать.
Он снова замолчал. А я открыла ноутбук и снова начала просматривать – уже сама – ту страницу, где Аларма угораздило увидеть о себе шокирующую новость.
Интересно, как он её увидел? А, ну да, я её открыла. И не успела прочитать. Если б успела – ни за что не оставила бы открытой.
- Мне вот только интересно, - мрачно подал голос Аларм. – Если о нас пишут всякий бред, как это на нас отражается?
- Никак, - рассеянно отозвалась я. – Как будто ты сам не видишь.
- Да, но одно дело, когда такое пишут всякие… Типа того, как его там, который ещё меня убить хочет. Кстати, как у него дела?
- Пока без изменений, - хмыкнула я, вспомнив последнюю «Чепуху». Это я вписала в очередной тур нашей весёлой форумной игры фразу о том, как пришёл Дмитрий и стал всех убивать, после того, как сам Дмитрий в очередной раз напомнил, что он хочет убить Аларма. И со вздохом добавила: – И, похоже, у него даже есть сторонники…
- Делать им нечего, - буркнул Аларм.
- Угу, - согласилась я.
- Но на мне же это никак не отразится? – с сомнением спросил рыцарь.
- Я думаю, что никак, - заверила его я.
Он задумался.
- Ну хорошо, - наконец сказал он совсем мрачным тоном. – Это всё они пишут… А если сам писатель? Вдруг… подействует? И что тогда? Я буду вынужден отправиться невесть куда вместе со Стеллой?!
- Если хочешь, - усмехнулась я, - можешь, конечно, не отправляться.
- А меня спросят? – уныло поинтересовался он.
- Слушай, - возмутилась я, - хватит переживать! В конце концов, ты самостоятельная личность или нет? В крайнем случае у вас всех есть я, - и я гордо выпрямилась.
- А тебя спросят? – вздохнул он.
- Боюсь, что нет, - озабоченно призналась я. – А если и спросят, то всё равно не послушают. Ты же знаешь, какие у нас сейчас люди. Им чем хуже, тем лучше. Им надо, чтобы всё было «реалистично», - передразнила я кого-то из форумчан. – Только вот почему-то эта реалистичность у них всё мрачнее и мрачнее. Когда я говорю, что всё должно быть хорошо, то меня попросту снисходительно обзывают оптимисткой и всё равно пишут по-своему. Никому же не запретишь. Правда, мне тоже никто не запретит, - гордо закончила я.
Аларм, похоже, мой монолог пропустил мимо ушей.
- Но это ведь автор! Он же все эти книги написал. Вдруг я буду вынужден?..
- Мало ли что скажет Пилюлькин, - хихикнула я.
- Кто? – не понял Аларм.
- Да это из «Незнайки»… Сказка такая есть. Короче, неважно. Мало ли кто что скажет и напишет. Хочет – пускай пишет, если ему нравится. Ты не обязан делать всё так, как в книге. В конце концов, переселение душ тоже было написано, а толку с того…
- Но это ведь автор! – повторил Аларм убитым голосом. – Он напишет, и мне придётся… А я не хочу! В конце концов… он же пишет обо мне, значит, я всего лишь его персонаж…
Я поморщилась:
- Ой, Аларм, я тебя умоляю, не начинай. Не надо трагедий. Для него ты персонаж, а для меня нет. Вот я тебе и говорю: ты не обязан подчиняться всем его глупостям. Мало ли что скажет Сухинов. Не всё ж его слушаться.
- И что? – мрачно спросил Аларм. – Предлагаешь мне взбунтоваться против своего же писателя?
- А почему бы и нет? – оживилась я.
- И как ты себе это представляешь? – грустно усмехнулся он.
- Никак, - честно призналась я. – Но, по крайней мере, ты можешь не делать того, о чём он пишет.
- А остальные читатели ему поверят! И мне придётся.
- Да… - я смешалась, так как хотела посоветовать «плюнь ты на этих читателей», но, во-первых, это было бы невежливо с моей стороны, а во-вторых, как написала однажды Лидия Чарская, «девушка, которая плюёт, не получает двенадцать за поведение». И я выразилась более мягко: - Да мало ли, кто чему поверит! В конце концов, если ты не хочешь этого делать, ты не должен идти у него на поводу! Будь самостоятельной личностью!
- Наверное, это будет первый случай в истории, - засмеялся Аларм. – Персонаж взбунтовался против своего же писателя, да ещё втянув в это дело посторонних читателей.
- Не считай себя персонажем! – возмутилась я. – Если ты так будешь думать, то тогда действительно будешь совершать все те дурацкие поступки, которыми тебя наградит и Сухинов, и Дмитрий, и все прочие. И кстати, это не первый случай.
- Да? – заинтересовался Аларм. – А какой ещё был?
- Ну, есть такая книжка, «Чернильное сердце» называется… Долго рассказывать, но, в общем, там был персонаж, который должен был в конце книги умереть. Ему об этом сам писатель говорит, а персонаж возмущается. Ну и он так и не умер.
- Интересно, - кивнул Аларм.
- А если тебе так нравится быть чьим-то персонажем, то переходи ко мне, - в шутку предложила я. Аларм шутку понял и засмеялся. Несмотря на то, что мы с Энни периодически подкалывали его на предмет отсутствия чувства юмора, оно у него всё-таки было, и очень даже неплохое. Иногда.
- Кстати, если вздумаешь что-то творить против Сухинова, то можешь Энни к этому тоже привлечь, - посоветовала я.
- Энни? – удивился он. – А почему?
- Ну у него же её не существует, - пояснила я. – Ей, я так думаю, это не очень приятно – думать, что у кого-то тебя не существует. Страшилу тоже можешь задействовать, а то Сухинов его каким-то старым деревенским дурачком сделал. Кого б ещё… Да, Лангу. Он с ней много напутал, вот пускай и разбираются. И Дровосека, а то он ему всё детство испортил.
- Короче, всех подряд, - усмехнулся Аларм.
- Нет, не всех. Корину, например, лучше не надо. Она у него любимица. Эльга и Дональда тоже. А вот гномов, дуболомов и гигантских орлов – просто замечательно получится.
- Их у него тоже не существует? – поинтересовался Аларм.
- Гномы вроде упоминались пару раз, но и всё, - вздохнула я. – Но зато он на них все свои ошибки списывает. Типа это они напутали.
- Они-то чем провинились? – изумился Аларм. – Это уже вообще нечестно! Сам напутал, а на малышей…
- Угу, - кивнула я.
- Организованный бойкот писателю Сергею Сухинову, - засмеялся рыцарь.
- Вот именно.
- А ты?
Я растерялась:
- А что я? Я к нему никакого отношения не имею.
- Ну, поддержишь нас, в случае чего.
- Но учти, - строго заметила я, - ссориться с Сухиновым я не собираюсь.
- А тебя никто и не заставляет.
- И вообще, - продолжала я более уверенно, - если хочешь знать, я всегда считала, что персонажи живут в полной власти писателя. А тут бойкот, восстание, бунт… Что про меня форумчане подумают?
- А ты им скажи, что писатели разные бывают, - усмехнулся Аларм. – И если писатель пишет плохо, то герои от него уйдут рано или поздно. К кому-нибудь другому.
- Парадокс получится, - сказала я. – Ему же хочется, чтобы ты ушёл от Элли…
- А я уйду от него, - со смехом кивнул Аларм. – И пусть, действительно, пишет что хочет…
Когда Аларм ушёл, я снова открыла ноутбук и торжественно написала в тему ответ:
«Мало ли что скажет Сухинов».
«Вот только, - с улыбкой подумала я при этом, - вряд ли кому-то придёт в голову, что это значит…».
Значит, надо рассказать.