If velvet could speak it would sound like Rickman. Si le velours pouvait parler il sonnerait comme Lavoie.
Попытка аналитики (на самом деле вагон скриншотов и немного описаний. Половина авторского листа, чтобы быть точной. И около 40 фотографий)
Только ленивый не ругал сюжет и мотивацию персонажей "Заколдованного королевства", и совершенно справедливо. Но вряд ли даже самый суровый критик сериала будет спорить с тем, что костюмы и декорации – замечательны, особенно для любителей стимпанка. Они прекрасны и явно очень рассчитаны на то, чтобы останавливать запись (или делать сотни скриншотов) и любоваться деталями.
Автор костюмного блога и большой любитель стимпанка Civilservant написала любопытную статью о костюмах в сериале, а felis-caracal ее перевела. Статья неплохая, но по моему мнению, ей очень не хватает еще деталей, описаний и скриншотов. Так почему бы не добавить? Поскольку автор аналитики уже проделал большую работу, я буду на нее ссылаться, но лучше сначала прочтите статью по ссылке целиком. Цитаты из аналитики приведены курсивом. Маленькие превью открываются очень большими фотографиями в новой вкладке.
Буду рада любым дополнениям, поправкам и вопросам!
Интересно?
Почему нам так нравится «Заколдованное королевство»? Всё просто, друзья: это Оз в стиле стимпанк.
С точки зрения костюмера, наряды героев, созданные Ангусом Стрэти, бесподобны. Удивительно, что большинство фанатов не пытались воссоздать эти костюмы. Если вы сделаете косплей героев «Заколдованного королевства», во имя всего святого, запостите пару фотографий в сеть, чтобы все остальные могли ими насладиться.
Молитвы автора был услышаны! Я наша два очаровательных косплея Глюча, которые появятся в качестве иллюстраций ниже, где речь пойдет о нем.
Мини-сериал охватывает то, что считается «эрой стимпанка» (викторианская и эдвардианская эпохи, 1910-е, 1920-е и 1930-е годы), добавляя к нему немалую дозу чувственности двадцать первого века. Если внимательно посмотреть, к примеру, на голубое платье королевы, которое она носит на острове, то можно заметить, что, хотя само платье выглядит как пришедшее из эдвардианской эпохи, корсет – который в норме не должен был быть виден – на самом деле является частью платья, и это дань современной тенденции превращать нижнее белье в элементы верхней одежды.
И самое время поговорить о нарядах королевы. По сути во время всего действия королева одета в одно платье: то, в котором она была арестована и отправлена в свою "тюрьму". Но воспоминания Диджи и Азкаделии показывают нам ее еще в нескольких нарядах.
Портрет во дворце, странный источник фанфиков и спекуляций. На нем королева одета в темное платье. Его сложно рассмотреть, но кажется, верх и пышные рукава сделаны из одинаковой ткани, далее золотистый лиф или, возможно, снова корсет, золотистая отделка верха имитирует вырез лодочкой. Платье украшено орденской лентой и орденом, что приближает портрет к парадному, но это единственный атрибут власти, мы не видим ни короны, ни скипетра, ни горностаевой мантии (только темная мантия на плечах советника).
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part1/trys_caps/TM1_779.jpg)
На качелях в Финакве королева сидит в белом платье (идеализированный образ красоты и чистоты). Ну, почти белом: молочном или светлом экрю. Юбка из многослойной тонкой ткани, прозрачная верхняя юбка длиной до колен (эта деталь – прозрачная или украшенная верхняя юбка до колен есть почти у всех женских костюмов, включая случайных прохожих у стен Сентрал-Сити), пышные рукава из множества оборок, верх лифа украшен мелкими оборками и двумя вязаными или вышитыми лентами: узкая пришита по краю, широкая прихвачена в нескольких местах, образуя как бы узкий воротник, к которому крепится лиф. Очень красивое платье, которое соединяет королевскую роскошь и домашнюю нежность, все-таки оборки и зазоры между кружевами делают его похожим на пеньюар. Прелестный вариант домашнего платья. Дополнено коричневыми или бордовыми туфлями на высоком каблуке и кажется, шнуровкой. Даже жаль, что эту красоту мы видим лишь мельком.
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin002.jpg)
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin053.jpg)
Еще один костюм, который можно увидеть в фильме мельком, но хорошо рассмотреть на фотографиях со съемок: золотисто-коричневый наряд из белой блузки, жакета и двойной юбки уже знакомой нам обожаемой художником конструкции. Белую блузку с длинными манжетами можно увидеть в начале второго эпизода: она из прозрачной ткани, на груди жабо с кружевами, маленький воротник-стойка с трогательной пуговкой. (По-моему, из-за длинных манжет она странно выглядит под жакетом, да и на арфе они мешают играть...)
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part2/trys_caps/TM2_012.jpg)
Верхняя юбка из блестящей ткани дополнена парой декоративных полос (с правой стороны; увы, на фотографии, которую приводит автор аналитики, они как раз спрятаны за спиной у маленькой Диджи), больше всего это похоже на то, что она перехвачена ремнями – еще одна маленькая стимпанковская деталь. Этот же наряд на королеве в сцене во дворце (смерть Диджи) – под желтой мантией.
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/5637/50478781.1/0_b8331_d6039425_L.jpg)
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/9358/50478781.1/0_b8332_3ef98745_L.jpg)
Ну и, наконец, голубое платье, основной наряд королевы, который можно в деталях рассмотреть и в фильме, и на фотографиях. Нежное, обманчиво простое, на самом деле с множеством красивых деталей: верхняя юбка, украшенная вышивкой, из той же ткани воротник и отделка рукава, корсет на пуговках с отстроченными косточками, пояском под грудью, брошкой и цепочками.
![](https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/G/01/music/artists/tinman-lake.jpg)
![изображение](http://i526.photobucket.com/albums/cc342/BlindspotdaggerFree/Tin%20Man%20Screencaps%20by%20streetsofmercy/TinMan-PartI1821.jpg)
На скриншотах можно рассмотреть короткие верхние юбки – женщина справа под руку с джентльменом в цилиндре; дамы, ожидающие пропуска у ворот Сентрал-Сити, впрочем, у них эта деталь может быть полами жакета, но общий силуэт такой же.
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/4908/50478781.1/0_b8333_a96fea65_L.jpg)
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/15526/50478781.1/0_b8334_3cdd92cc_L.jpg)
В О.З. преступления окупаются – в виде изумительных костюмов. У Кейтлин Робертсон, играющей правительницу Азкаделлию, несомненно, лучшие костюмы из всех. Вначале мы видим Азкаделлию носящей золотистое платье с металлическим воротником. Затем она переодевается в черное платье-пальто, черное платье с отделкой из перьев и, наконец, платье-кольчугу, в котором она появляется в финале. Еще у нее прелестная ночная сорочка в индийском стиле.
Костюмы Азкаделии – без преувеличения одна из красивейших частей сериала. Поговорим же о них подробнее. Итак, все костюмы чародейки Азкаделии вызывающе сексуальны. При этом они настолько примитивно сексуальны, что зрителю и фикрайтеру открываются бесконечные возможности для спекуляций: это баг или фича? Это художник следует штампам или ведьма строит свой образ, основываясь на представлении 15-летней девчонки о том, что такое секси?
В любом случае результат потрясающий и не оставляет зрителей равнодушными.
Итак, первый костюм: золотой корсет, латные наплечники, темная юбка. Золотой корсет, во-первых, подчеркивает фигуру, во-вторых, благодаря наплечникам, вызывает ассоциации с доспехами. Огромные, тяжелые (и бессмысленные без наручей, не преминем заметить) наплечники передают привет классическому тирану в консервной банке, но золото превращает чародейку в гламурную злодейку. Самое забавное, что силуэт в итоге вполне соответствует эпохе кн. XIX – нач. ХХ века, и наплечники перекликаются с большими буфами на рукавах.
![изображение](https://adamses.files.wordpress.com/2011/03/moda1.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/9/3/7/69376/83481580.jpg)
Юбка длинная, облегающая в бедрах, с красивой драпировкой, сзади образующей маленький шлейф – перекликается с треном, еще одной модной чертой эпохи, красивым "хвостом" платья, который нужно было отбрасывать ловким движением ноги при ходьбе, а в танце цеплять за руку специальной петлей. Последней эротичной и вульгарной деталью костюма становятся рукава из прозрачной сетки.
Второй костюм: черное пальто. Обратите внимание, что более крупная и подробная фотография, которую приводит автор обзора – это не оригинальное пальто из фильма, а копия, сшитая для косплея. По ссылке можно посмотреть еще несколько ракурсов этой копии.
У него немного другой воротник, удобнее и ближе к шее, воротник Азкаделии начинается сразу над рукавами и почти полностью открывает ее плечи. У оригинального пальто застежки из белого металла, причем не пряжки, а накидные крючки, которые дают Азкаделии возможность их быстро расстегнуть, и наконец, самое главное – оригинальный костюм сшит из кожи (или ее имитации). Черная кожа, шнуровка на спине и на узких рукавах с острыми углами, заходящими на кисть – это костюм доминатрикс, в то время как копия – гораздо более приличная одежда для косплея в стиле стимпанк. Под черным пальто на чародейке надет корсет нежно-персикового цвета, так же, как и его золотой собрат, подчеркивающий бедра, а вот верх у него мягкий, с драпировкой, и мне кажется, это хорошая художественная деталь. Азкаделия одета в этот костюм в те моменты, когда выпускает мобатов – и сцена полна контрастов: черная кожа пальто, персиковое бюстье, красивая грудь и отвратительные мобаты. Эффектно и омерзительно. (Нельзя удержаться и не отметить, что и сама сцена с мобатами вызывает у зрителей противоположные реакции, от вау до фу, от сексуально до смехотворно, но равнодушных в общем не осталось!) И наконец, под пальто – не юбка, а обтягивающие штаны, возможно, тоже кожаные. Что, кстати, логично, поскольку это дорожный костюм, в нем Азкаделия ездит верхом и бродит по лесу, а в юбке это было бы затруднительно. Финальный штрих – обувь. Это высокие сапоги на шнуровке, на высоченной шпильке (фаны говорят о 5 дюймах, и я думаю, что это не преувеличение) и платформе.
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part1/trys_caps/TM1_904.jpg)
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/3507/50478781.1/0_b8335_82467329_L.jpg)
Обувь с другим костюмом, но такая же
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/6610/50478781.1/0_b8337_d057b813_L.jpg)
Третий костюм: с эффектными перьями. Перья на самом деле складываются в нечто вроде жилетки с глубоким вырезом, открывающей лиф. Лиф костюма черный и сплошь расшит ээ... пластиковыми стразами неправильной формы, которые при движении переливаются словно чешуя. Юбка уже знакомой формы – узкая в бедрах, широкая внизу, с небольшим шлейфом – сшита из чудесной фактурной ткани, переливается черным и зеленым, струится, напоминая то ли поверхность воды, то ли чащу... В общем, перья, чешуя, трясина – очень выразительный и хищный костюм. Дополнен длинными перчатками черной кожи, довольно грубыми, у них нет ни шнуровки, ни вырезов, они не плотно облегают руку, но их грубость хорошо работает на общий хищный образ. Этот костюм можно хорошо рассмотреть на большой фотографии рядом с королевой (в части про нее).
![изображение](http://www.costumersguide.com/imagearchive/upload/2013/01/06/20130106170100-a15b0f07.png)
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part2/trys_caps/TM2_472.jpg)
Кстати, все три костюма имеют акцент у воротника: гигантские наплечники, высокий воротник пальто, перья на плечах. Классический образ диснеевской злой ведьмы – с высоким черным воротником, вспомним Малефисенту или злую мачеху Белоснежки.
Четвертый костюм: кольчужное платье. Воинственная серебряная кольчуга для последней битвы, в которой ведьма должна победить и завоевать ОЗ, но на самом деле побеждает Азкаделия и освобождается от проклятия. Сложное и странное платье: видимо, ткань, имитирующая кольчугу, была сложна в обработке, так что платье практически собрано из отдельных квадратных кусков. В основе лифа явно черный корсет: его плечи немного видны из-под короткой накидки, образующей воротник и несшитые рукава. Серебряная верхняя часть платья сзади зашнурована, снизу переходит в короткую несимметричную юбку, под которой еще одна (длиной до колен, да-да!) и подо всем этим третьим слоем идет прямая юбка практически в пол с высоким разрезом сзади, который, как я понимаю, в принципе дает возможность Азкаделии делать шаг. Дополнен уже знакомыми черными перчатками. А самым эффектным дополнением, несомненно, становится круглый медальон с Изумрудом, серебряный в цвет платью, похожий на шестеренку, вполне стимпанковский по стилю. С этим платьем Азкаделия носит тяжелые ботинки (или сапоги) на высокой платформе – еще одна воинственная деталь.
![изображение](http://www.costumersguide.com/imagearchive/upload/2013/01/06/20130106170414-85f57cfb.jpg)
На картинке в конце статьи, на скриншоте с Вай-Сором можно рассмотреть шнуровку на спине.
Пятый костюм: коричневый плащ, в котором Азкаделия приходит арестовать королеву и советника. Он мелькает всего на несколько секунд, да и сама сцена смазана, поскольку мы видим ее только в зеркале (мыслесливе). Все те же ключевые слова: кожа, обтягивающие формы, разрезы. Вместо шнуровки – мелкие пуговки. Воротник-стойка придает плащу жесткий, военный вид, что вполне соответствует ситуации.
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part2/trys_caps/TM2_593.jpg)
Шестой костюм (ну а что, тоже костюм): ночная сорочка. Строго говоря, комплект: расшитая рубашка из прозрачной ткани, на груди продублированная крошечным жилетиком, практически незаметным под густой вышивкой; юбка из атласа, очень похожего на персиковый корсет, собранная в поперечные складки и украшенная серебряной отделкой. Спать во всем этом явно невозможно, но чего не наденешь ради красоты. Во второй сцене в неглиже этот комплект дополнен совершенно прозрачным черным пеньюаром. (В дополнительных материалах автор аналитики шутит, что эта фотография чародейки есть в шкафчике у каждого длиннополого). И у сорочки, и у пеньюара одинаковый крой рукава: узкий сверху, расширяющийся к низу. Разгулявшаяся фантазия рисует, как утром Азкаделия, сопя и чертыхаясь, запихивает широченные вышитые рукава ночного убора в узкие проймы пеньюара, потом старательно расправляет оба рукава и, нарядная, садится ждать Ксору с цветами...
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part2/trys_caps/TM2_430.jpg)
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part2/trys_caps/TM2_462.jpg)
О Диджи автор оригинальной аналитики пишет мало, что понятно: джинсы/голубая футболка/кожаная куртка/кеды (даже не красные). В ночном клубе Диджи переодевается в красно-черное платье, дополненное красным цветком в волосах. В дополнительных материалах автор оригинальной статьи еще обратила внимание, что платье ей явно велико. Забавная и хорошая деталь, ведь его подобрали из гардероба девиц Демайло, а они погрудастее будут.
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part1/trys_caps/TM1_614.jpg)
Костюм Уайатта Кейна (Нил МакДоноу) – следующий по простоте исполнения. И снова большинство вещей могут быть куплены в магазине, хотя, возможно, вам и придется ради этого пройтись по точкам, торгующим одеждой в викторианском или вестерн-стиле. Жилет и кобура намекают на искусного стрелка, пальто и мягкая шляпа-федора – на частного сыщика. Подробно рассмотреть обувь не удается, но, возможно, Кейн носит тяжелые ботинки, а не сапоги.
![изображение](http://www.orcein.net/outside/tinman66.jpg)
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part1/trys_caps/TM1_239.jpg)
Ну и еще немного деталей. Про обтягивающие штаны только ленивый не шутил, у кожаного жилета чудесная полосатая спинка, а кобура дополнительно поддерживается узким шнурком под коленом, видимо, чтоб не хлопала по ноге во время бега. На поясе – несколько кожаных кармашков. Важная деталь образа Кейна – его обручальное кольцо, с которым он не расстается до самого конца, даже на могиле жены он оставляет не его (как может показаться), а свой полицейский значок. Кольцо не гладкое, на крупных планах можно рассмотреть интересную структуру.
Костюм Глюча (Алан Камминг) состоит из множества слоев, каждый из который предварительно старательно попортили. На самом деле Глюч носит очень высоко обрезанный фрак образца XIX века – он закрывает только грудную клетку, не доходя до пояса. Под фраком у него богато украшенный красный жилет, который мы можем разглядеть только однажды, когда Глюч сушится у костра после прыжка с обрыва. Под жилетом надета белая рубашка с длинными рукавами, а под рубашкой – футболка в черно-красную или, возможно темно-синюю и красную полоску. Если вы планируете реконструировать костюм Глюча, настоятельно рекомендуем подбирать все слои костюма так, чтобы они весили как можно меньше, иначе быстро взмокнете.
![изображение](http://www.costumersguide.com/imagearchive/_data/i/upload/2013/01/06/20130106170342-60620cff-me.jpg)
На форуме стимпанка было обсуждение костюма Глюча для косплея. Участники форума сравнивали его мундир с военной формой XIX века, упоминая, разумеется, о том, что полочки впереди высоко обрезаны. Непосредственно образец
![изображение](http://mccallpattern.mccall.com/filebin/images/product_images/Full/M4745.jpg)
Обычно же косплееры используют вот эту выкройку "Вог" – практически полная копия верхней части костюма.
![изображение](http://media-cache-ec0.pinimg.com/236x/c7/1d/a7/c71da7a4514cd599742a480a6b589292.jpg)
На фотографии с сайта канадской компании, на который ссылается автор аналитики, можно лучше рассмотреть, что мундир застегивается на пуговицы, т.е. золотое шитье на левой полочке образует функциональные петли.
![изображение](http://www.dyedept.com/works/dyedepartment/resized/glitch_coat_tin_man_mini_series_2007.w400h400.jpg?cache=1202275395)
Воротник-стойка когда-то был украшен маленькими коронами, которых нет на портрете. Либо художник поленился их прорисовать, либо это все-таки два разных, хотя и очень похожих мундира, которые отличаются кроем воротника: тот, в котором советника арестовали, и тот, в котором он позировал для портрета, а потом бродяжничал. Вообще рассмотреть мундир советника в блеске славы практически невозможно, мы видим его только на портрете и в сцене ареста: крупные планы и вид со спины.
![изображение](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/827/47827009_1250954335_tinmanpart02rusLostfilmtv05829800.jpg)
Так что непонятно, как выглядит новый мундир в застегнутом виде, в частности, как соотносится длина жилета и полочек? Предполагалось, что жилет виден из-под мундира? (По мнению фанартеров – да! Правда, они нечасто рисуют Амброза). Хотя скорее всего новый мундир надет просто на рубашку, а богатая жилетка – деталь образа именно Глюча, как и полосатая футболка с длинными рукавами, не подходящая по стилю ни к одному из оставшихся элементов. Контраст: украшенная серебряным шитьем жилетка – одежда аристократа, футболка – одежда пугала.
Жилетка ближе
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part1/trys_caps/TM1_410.jpg)
Зато можно рассмотреть обувь: советник обут в туфли, Глюч носит ботинки на рифленой подошве (подозреваю, что приблизительно такие же, как у Кейна, но более потертые). Последняя деталь – молния. Косплеерам предлагается вот такой парик.
А теперь – слайды!
Очаровательный косплей!
![изображение](http://orig03.deviantart.net/7998/f/2008/320/3/8/shall_we_dance_by_n1njap1rate.jpg)
Еще один милый косплей.
![изображение](http://farm3.static.flickr.com/2594/3771163869_1792c60eb7.jpg)
Как корсеты Азкаделлии требуют высшего класса от костюмеров, так и образ Дикаря требует огромного мастерства гримеров, в том числе из-за пластического грима. Сам по себе костюм – меховые жилет и бриджи – не особо сложен; его можно рассмотреть на фотографии всей актерской команды выше. Обратите внимание, что на той фотографии Дикарь обут в башмаки, а на фотографии с ДиДжи демонстрирует мохнатые лапы.
![изображение](http://www.orcein.net/outside/tinman62.jpg)
Добавим, что под жилетом и бриджами тело Дикаря украшено татуировками, сзади жилета – имитация хвоста, а сам жилет зашнурован кожаными шнурками.
![изображение](http://www.alexiafast.com/wp-content/uploads/2012/02/p1010014-385x289.jpg)
Башмаки на фотографии – скорее всего рабочие моменты съемок, когда ноги Дикаря в кадр не попадали, поскольку в самом фильме он последовательно демонстрирует мохнатые лапы. Интересная и важная деталь костюма – кожаные перчатки без пальцев с короткой шнуровкой и металлическими шипами. "Львиные" когти и клыки (а у Дикаря есть клыки!) – отсылка к явно зверской сущности Видящих и к канону, он ведь Трусливый Лев, в конце концов, когтистый, клыкастый и трусливый!
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part1/trys_caps/TM1_417.jpg)
Пожалуй, стоит добавить, что у каждого Видящего свой костюм: Тихоня одет в короткошерстную пятнистую курточку, но он босой и без когтей (видимо, маленький еще), зато с меховыми манжетами.
Еще комплект костюмов, который появляется в фильме ненадолго, но при этом довольно интересный – это платья маленьких Азкаделии и Диджи. У девочек по три платья, каждое с множеством славных деталей. В сцене с яблоками и учебой у озера Азкаделия одета в чудесное желтое платье, расшитое цветочными мотивами с белым фартуком. Диджи – в розовом платье (привет классической Глинде из фильма 1939 года), и ее маленький фартучек – просто произведение искусства. Он украшен аппликацией (цветы в стиле ар-деко) и кружевом. Весь дворец украшен мотивами в стиле ар-деко, узнаваемые орнаменты на полу, окнах, мебели, и рифма на фартучке маленькой Диджи очень славная.
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin047.jpg)
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin031.jpg)
Оба платья – светлые, легкие, в нежной, невинной гамме. Обе сцены – пора беззаботного детства, когда девочки еще были вместе и общая магия защищала их от зла.
Вторая перемена платьев – сцена со спрятанным камушком, куклами и пещерой. Азкаделия – в сине-зеленом платье (первая отсылка к зеленой ведьме). Диджи – в темно-красном, в контраст. Платье Азкаделии при ближайшем рассмотрении очень изысканное: белая нижняя юбка, кружево с цветочными мотивами в цвет платья украшает лиф, по низу юбки – ромбовидные мотивы. Платье отрезное по талии, на поясе ремешок (рифма с золотистым платьем королевы, где ремнями была перехвачена верхняя юбка). И теперь чистая спекуляция: верхняя часть платья впервые напоминает корсет. Косые линии лифа, подчеркнутые кружевом, впереди мелкие пуговки, красивая геометрическая линия выреза. У платья Диджи есть похожие детали – пояс с пряжкой, воланы на юбке, а вот верх совсем другой – круглый вырез. Итак, верхняя часть платья Азкаделии напоминает корсет, именно в этом платье она станет добычей ведьмы.
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin055.jpg)
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin076.jpg)
Третья пара платьев – еще раз зеленое и красное, в сцене убийства (на самом деле это по сути первый раз, когда мы более или менее подробно видим девочек). От нежности и легкости прежних нарядов не осталось и следа, платья из бархата или похожей ткани, более тяжелые, более "плоские". Платье Азкаделии, вернее, все же костюм: юбка с воланом и несколькими рядами тесьмы, жакетик с баской, еще более похожий на корсет, с глубоким вырезом, в котором видна нижняя рубашка. У Диджи снова похожий, но более детский костюмчик, темно-розовый. А тот факт, что она в этом костюме и башмаках лежит в постели после колыбельной, оставим на совести сценаристов.
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin008.jpg)
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin014.jpg)
И кстати о башмаках: во всех сценах девочки обуты в высокие темные ботинки, вполне соответствующие детской моде кн. 19 – нач. 20 века, когда практичная кожаная обувь пришла на смену шелковым туфлям. Вот, например, чудесные винтажные ботиночки кн. 19 века.
![изображение](http://s49.radikal.ru/i126/1101/a4/ba49819c6f2e.jpg)
Напоследок вернемся к плохишам, которым вообще везет в сериале с одеждой. Долгополые, армия Азкаделии. Автор оригинальной аналитики пишет о них:
Самая замечательная вещь в солдатской форме – это их длинные кожаные дастеры с красной или серебряной отделкой и элементами доспехов. Общий вид очень напоминает гитлеровских штурмовиков. Высокие воротники-стойки, похоже, скорее часть пальто, а не нижней рубашки. Под пальто, как мы можем судить, надеваются черные футболки без рукавов, черные брюки и черные армейские сапоги.
Добавим: элементы доспехов, кажется, надеты бессистемно, хотя было бы забавно, если бы количество и размещение частей как-то соответствовало званию. (Еще неплохая идея для фикрайтерских спекуляций?). Генерал Лонот появляется то в кирасе, то без нее, у Зеро эффектная защита левой руки, прочие безымянные долгополые демонстрируют разнообразие. Вот, например, в сцене избиения Кейна, двое в кирасах, один со случайным левым наплечником и один, кажется, вообще без доспехов (видимо, рядовой
).
При этом форма все-таки сложнее, чем просто плащи и – ура гуглу! – мы можем рассмотреть ее в деталях. Итак, форма состоит из нижнего плаща без рукавов на молнии с воротником-стойкой и верхней части – короткой кожаной куртки, застегнутой на ремешок с пряжкой. Рукава куртки также на молнии, в нескольких сценах с Лонотом эти молнии расстегнуты и мы видим, что у него под плащом черный мундир с серебряным шитьем, видимо, еще старая форма. Долгополые в кирасах надевают куртку поверх кирасы. Фотографии с сайта мастера, изготовившего доспехи для Азкаделии и долгополых.
![изображение](http://www.jamesriverarmoury.com/images/p1010006-copy.jpg)
![изображение](http://www.jamesriverarmoury.com/images/p1010009-copy.jpg)
Отличная фотография эмблем, которыми украшены воротники курток.
![изображение](http://i155.photobucket.com/albums/s297/Ventrue1830/TinManpatches001a.jpg)
Наконец, Вай-Сор, слуга Азкаделии, носит похожую одежду. Его редко видно во весь рост, но кажется, костюм такой: белая рубашка с высоким воротником-стойкой, темно-красный шейный платок, жилетка с серебристым узором. Поверх – долгополый плащ, не застегнутый впереди, чтобы открывать жилетку. Автор аналитики предполагает, что на Вай-Соре надет мундир, как у Амброза, но я ставлю на долгополый плащ и куртку: в сцене, когда Зеро держит Вай-Сора за грудки, куртку можно хорошо рассмотреть.
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/4103/50478781.1/0_b8338_820a6725_L.jpg)
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/25541/50478781.1/0_b8339_84754f86_L.jpg)
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/6111/50478781.1/0_b8336_24210ea1_L.jpg)
Отдельной главой "Заколдованного королевства" можно считать одежду и антураж Сентрал-Сити. Очень заметно, что именно город был сердцем сериала, он тщательно проработан, прорисован, населен огромным количеством людей: добрых горожан, бродяг, проституток, скучающих завсегдатаев ночных клубов. Каждый кадр столичной жизни можно упоенно разглядывать, открывая все новые детали: вертикальный начес у седого метрдотеля, лампы и кальяны на столиках, цветочные шляпки у дам, смелый леопардовый наряд у девушки за соседним столиком, золотая роспись на бритых головах девиц в одинаковых черных платьях, черный рисунок на лице у блондинки, огромные накладные ресницы девушки, которая указывает Зеро на столик Демайло... Про Сентрал-Сити можно писать отдельную статью (и тонны фанфиков).
Конечно, это далеко не все, что можно сказать про одежду ОЗ. Совсем не охваченной осталась Страна нежеланных, а тамошняя публика мало уступает столице в пестроте и живописности нарядов. Любопытно, что Ральф Бедоуз (мужик из хижины с синим дымом) носит килт поверх штанов. Придворная одежда Тото решена в той же цветовой гамме, что и мундир Амброза. И так далее...
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/15501/50478781.1/0_b8330_904d7c11_L.jpg)
В общем, мы любим "Заколдованное королевство" за потрясающие, продуманные, детализированные костюмы, роскошные виды и фантастический антураж. И за Глюча.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В качестве иллюстраций в статье использованы скриншоты, сделанные trystan830.livejournal.com, скринкапсы, найденные здесь, фотографии с сайта www.childstarlets.com , фотографии с официального сайта Алексии Фаст и собственные скриншоты.
Только ленивый не ругал сюжет и мотивацию персонажей "Заколдованного королевства", и совершенно справедливо. Но вряд ли даже самый суровый критик сериала будет спорить с тем, что костюмы и декорации – замечательны, особенно для любителей стимпанка. Они прекрасны и явно очень рассчитаны на то, чтобы останавливать запись (или делать сотни скриншотов) и любоваться деталями.
Автор костюмного блога и большой любитель стимпанка Civilservant написала любопытную статью о костюмах в сериале, а felis-caracal ее перевела. Статья неплохая, но по моему мнению, ей очень не хватает еще деталей, описаний и скриншотов. Так почему бы не добавить? Поскольку автор аналитики уже проделал большую работу, я буду на нее ссылаться, но лучше сначала прочтите статью по ссылке целиком. Цитаты из аналитики приведены курсивом. Маленькие превью открываются очень большими фотографиями в новой вкладке.
Буду рада любым дополнениям, поправкам и вопросам!
Интересно?
Почему нам так нравится «Заколдованное королевство»? Всё просто, друзья: это Оз в стиле стимпанк.
С точки зрения костюмера, наряды героев, созданные Ангусом Стрэти, бесподобны. Удивительно, что большинство фанатов не пытались воссоздать эти костюмы. Если вы сделаете косплей героев «Заколдованного королевства», во имя всего святого, запостите пару фотографий в сеть, чтобы все остальные могли ими насладиться.
Молитвы автора был услышаны! Я наша два очаровательных косплея Глюча, которые появятся в качестве иллюстраций ниже, где речь пойдет о нем.
Мини-сериал охватывает то, что считается «эрой стимпанка» (викторианская и эдвардианская эпохи, 1910-е, 1920-е и 1930-е годы), добавляя к нему немалую дозу чувственности двадцать первого века. Если внимательно посмотреть, к примеру, на голубое платье королевы, которое она носит на острове, то можно заметить, что, хотя само платье выглядит как пришедшее из эдвардианской эпохи, корсет – который в норме не должен был быть виден – на самом деле является частью платья, и это дань современной тенденции превращать нижнее белье в элементы верхней одежды.
И самое время поговорить о нарядах королевы. По сути во время всего действия королева одета в одно платье: то, в котором она была арестована и отправлена в свою "тюрьму". Но воспоминания Диджи и Азкаделии показывают нам ее еще в нескольких нарядах.
Портрет во дворце, странный источник фанфиков и спекуляций. На нем королева одета в темное платье. Его сложно рассмотреть, но кажется, верх и пышные рукава сделаны из одинаковой ткани, далее золотистый лиф или, возможно, снова корсет, золотистая отделка верха имитирует вырез лодочкой. Платье украшено орденской лентой и орденом, что приближает портрет к парадному, но это единственный атрибут власти, мы не видим ни короны, ни скипетра, ни горностаевой мантии (только темная мантия на плечах советника).
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part1/trys_caps/TM1_779.jpg)
На качелях в Финакве королева сидит в белом платье (идеализированный образ красоты и чистоты). Ну, почти белом: молочном или светлом экрю. Юбка из многослойной тонкой ткани, прозрачная верхняя юбка длиной до колен (эта деталь – прозрачная или украшенная верхняя юбка до колен есть почти у всех женских костюмов, включая случайных прохожих у стен Сентрал-Сити), пышные рукава из множества оборок, верх лифа украшен мелкими оборками и двумя вязаными или вышитыми лентами: узкая пришита по краю, широкая прихвачена в нескольких местах, образуя как бы узкий воротник, к которому крепится лиф. Очень красивое платье, которое соединяет королевскую роскошь и домашнюю нежность, все-таки оборки и зазоры между кружевами делают его похожим на пеньюар. Прелестный вариант домашнего платья. Дополнено коричневыми или бордовыми туфлями на высоком каблуке и кажется, шнуровкой. Даже жаль, что эту красоту мы видим лишь мельком.
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin002.jpg)
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin053.jpg)
Еще один костюм, который можно увидеть в фильме мельком, но хорошо рассмотреть на фотографиях со съемок: золотисто-коричневый наряд из белой блузки, жакета и двойной юбки уже знакомой нам обожаемой художником конструкции. Белую блузку с длинными манжетами можно увидеть в начале второго эпизода: она из прозрачной ткани, на груди жабо с кружевами, маленький воротник-стойка с трогательной пуговкой. (По-моему, из-за длинных манжет она странно выглядит под жакетом, да и на арфе они мешают играть...)
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part2/trys_caps/TM2_012.jpg)
Верхняя юбка из блестящей ткани дополнена парой декоративных полос (с правой стороны; увы, на фотографии, которую приводит автор аналитики, они как раз спрятаны за спиной у маленькой Диджи), больше всего это похоже на то, что она перехвачена ремнями – еще одна маленькая стимпанковская деталь. Этот же наряд на королеве в сцене во дворце (смерть Диджи) – под желтой мантией.
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/5637/50478781.1/0_b8331_d6039425_L.jpg)
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/9358/50478781.1/0_b8332_3ef98745_L.jpg)
Ну и, наконец, голубое платье, основной наряд королевы, который можно в деталях рассмотреть и в фильме, и на фотографиях. Нежное, обманчиво простое, на самом деле с множеством красивых деталей: верхняя юбка, украшенная вышивкой, из той же ткани воротник и отделка рукава, корсет на пуговках с отстроченными косточками, пояском под грудью, брошкой и цепочками.
![](https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/G/01/music/artists/tinman-lake.jpg)
![изображение](http://i526.photobucket.com/albums/cc342/BlindspotdaggerFree/Tin%20Man%20Screencaps%20by%20streetsofmercy/TinMan-PartI1821.jpg)
На скриншотах можно рассмотреть короткие верхние юбки – женщина справа под руку с джентльменом в цилиндре; дамы, ожидающие пропуска у ворот Сентрал-Сити, впрочем, у них эта деталь может быть полами жакета, но общий силуэт такой же.
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/4908/50478781.1/0_b8333_a96fea65_L.jpg)
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/15526/50478781.1/0_b8334_3cdd92cc_L.jpg)
В О.З. преступления окупаются – в виде изумительных костюмов. У Кейтлин Робертсон, играющей правительницу Азкаделлию, несомненно, лучшие костюмы из всех. Вначале мы видим Азкаделлию носящей золотистое платье с металлическим воротником. Затем она переодевается в черное платье-пальто, черное платье с отделкой из перьев и, наконец, платье-кольчугу, в котором она появляется в финале. Еще у нее прелестная ночная сорочка в индийском стиле.
Костюмы Азкаделии – без преувеличения одна из красивейших частей сериала. Поговорим же о них подробнее. Итак, все костюмы чародейки Азкаделии вызывающе сексуальны. При этом они настолько примитивно сексуальны, что зрителю и фикрайтеру открываются бесконечные возможности для спекуляций: это баг или фича? Это художник следует штампам или ведьма строит свой образ, основываясь на представлении 15-летней девчонки о том, что такое секси?
В любом случае результат потрясающий и не оставляет зрителей равнодушными.
Итак, первый костюм: золотой корсет, латные наплечники, темная юбка. Золотой корсет, во-первых, подчеркивает фигуру, во-вторых, благодаря наплечникам, вызывает ассоциации с доспехами. Огромные, тяжелые (и бессмысленные без наручей, не преминем заметить) наплечники передают привет классическому тирану в консервной банке, но золото превращает чародейку в гламурную злодейку. Самое забавное, что силуэт в итоге вполне соответствует эпохе кн. XIX – нач. ХХ века, и наплечники перекликаются с большими буфами на рукавах.
![изображение](https://adamses.files.wordpress.com/2011/03/moda1.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/9/3/7/69376/83481580.jpg)
Юбка длинная, облегающая в бедрах, с красивой драпировкой, сзади образующей маленький шлейф – перекликается с треном, еще одной модной чертой эпохи, красивым "хвостом" платья, который нужно было отбрасывать ловким движением ноги при ходьбе, а в танце цеплять за руку специальной петлей. Последней эротичной и вульгарной деталью костюма становятся рукава из прозрачной сетки.
Второй костюм: черное пальто. Обратите внимание, что более крупная и подробная фотография, которую приводит автор обзора – это не оригинальное пальто из фильма, а копия, сшитая для косплея. По ссылке можно посмотреть еще несколько ракурсов этой копии.
У него немного другой воротник, удобнее и ближе к шее, воротник Азкаделии начинается сразу над рукавами и почти полностью открывает ее плечи. У оригинального пальто застежки из белого металла, причем не пряжки, а накидные крючки, которые дают Азкаделии возможность их быстро расстегнуть, и наконец, самое главное – оригинальный костюм сшит из кожи (или ее имитации). Черная кожа, шнуровка на спине и на узких рукавах с острыми углами, заходящими на кисть – это костюм доминатрикс, в то время как копия – гораздо более приличная одежда для косплея в стиле стимпанк. Под черным пальто на чародейке надет корсет нежно-персикового цвета, так же, как и его золотой собрат, подчеркивающий бедра, а вот верх у него мягкий, с драпировкой, и мне кажется, это хорошая художественная деталь. Азкаделия одета в этот костюм в те моменты, когда выпускает мобатов – и сцена полна контрастов: черная кожа пальто, персиковое бюстье, красивая грудь и отвратительные мобаты. Эффектно и омерзительно. (Нельзя удержаться и не отметить, что и сама сцена с мобатами вызывает у зрителей противоположные реакции, от вау до фу, от сексуально до смехотворно, но равнодушных в общем не осталось!) И наконец, под пальто – не юбка, а обтягивающие штаны, возможно, тоже кожаные. Что, кстати, логично, поскольку это дорожный костюм, в нем Азкаделия ездит верхом и бродит по лесу, а в юбке это было бы затруднительно. Финальный штрих – обувь. Это высокие сапоги на шнуровке, на высоченной шпильке (фаны говорят о 5 дюймах, и я думаю, что это не преувеличение) и платформе.
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part1/trys_caps/TM1_904.jpg)
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/3507/50478781.1/0_b8335_82467329_L.jpg)
Обувь с другим костюмом, но такая же
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/6610/50478781.1/0_b8337_d057b813_L.jpg)
Третий костюм: с эффектными перьями. Перья на самом деле складываются в нечто вроде жилетки с глубоким вырезом, открывающей лиф. Лиф костюма черный и сплошь расшит ээ... пластиковыми стразами неправильной формы, которые при движении переливаются словно чешуя. Юбка уже знакомой формы – узкая в бедрах, широкая внизу, с небольшим шлейфом – сшита из чудесной фактурной ткани, переливается черным и зеленым, струится, напоминая то ли поверхность воды, то ли чащу... В общем, перья, чешуя, трясина – очень выразительный и хищный костюм. Дополнен длинными перчатками черной кожи, довольно грубыми, у них нет ни шнуровки, ни вырезов, они не плотно облегают руку, но их грубость хорошо работает на общий хищный образ. Этот костюм можно хорошо рассмотреть на большой фотографии рядом с королевой (в части про нее).
![изображение](http://www.costumersguide.com/imagearchive/upload/2013/01/06/20130106170100-a15b0f07.png)
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part2/trys_caps/TM2_472.jpg)
Кстати, все три костюма имеют акцент у воротника: гигантские наплечники, высокий воротник пальто, перья на плечах. Классический образ диснеевской злой ведьмы – с высоким черным воротником, вспомним Малефисенту или злую мачеху Белоснежки.
Четвертый костюм: кольчужное платье. Воинственная серебряная кольчуга для последней битвы, в которой ведьма должна победить и завоевать ОЗ, но на самом деле побеждает Азкаделия и освобождается от проклятия. Сложное и странное платье: видимо, ткань, имитирующая кольчугу, была сложна в обработке, так что платье практически собрано из отдельных квадратных кусков. В основе лифа явно черный корсет: его плечи немного видны из-под короткой накидки, образующей воротник и несшитые рукава. Серебряная верхняя часть платья сзади зашнурована, снизу переходит в короткую несимметричную юбку, под которой еще одна (длиной до колен, да-да!) и подо всем этим третьим слоем идет прямая юбка практически в пол с высоким разрезом сзади, который, как я понимаю, в принципе дает возможность Азкаделии делать шаг. Дополнен уже знакомыми черными перчатками. А самым эффектным дополнением, несомненно, становится круглый медальон с Изумрудом, серебряный в цвет платью, похожий на шестеренку, вполне стимпанковский по стилю. С этим платьем Азкаделия носит тяжелые ботинки (или сапоги) на высокой платформе – еще одна воинственная деталь.
![изображение](http://www.costumersguide.com/imagearchive/upload/2013/01/06/20130106170414-85f57cfb.jpg)
На картинке в конце статьи, на скриншоте с Вай-Сором можно рассмотреть шнуровку на спине.
Пятый костюм: коричневый плащ, в котором Азкаделия приходит арестовать королеву и советника. Он мелькает всего на несколько секунд, да и сама сцена смазана, поскольку мы видим ее только в зеркале (мыслесливе). Все те же ключевые слова: кожа, обтягивающие формы, разрезы. Вместо шнуровки – мелкие пуговки. Воротник-стойка придает плащу жесткий, военный вид, что вполне соответствует ситуации.
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part2/trys_caps/TM2_593.jpg)
Шестой костюм (ну а что, тоже костюм): ночная сорочка. Строго говоря, комплект: расшитая рубашка из прозрачной ткани, на груди продублированная крошечным жилетиком, практически незаметным под густой вышивкой; юбка из атласа, очень похожего на персиковый корсет, собранная в поперечные складки и украшенная серебряной отделкой. Спать во всем этом явно невозможно, но чего не наденешь ради красоты. Во второй сцене в неглиже этот комплект дополнен совершенно прозрачным черным пеньюаром. (В дополнительных материалах автор аналитики шутит, что эта фотография чародейки есть в шкафчике у каждого длиннополого). И у сорочки, и у пеньюара одинаковый крой рукава: узкий сверху, расширяющийся к низу. Разгулявшаяся фантазия рисует, как утром Азкаделия, сопя и чертыхаясь, запихивает широченные вышитые рукава ночного убора в узкие проймы пеньюара, потом старательно расправляет оба рукава и, нарядная, садится ждать Ксору с цветами...
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part2/trys_caps/TM2_430.jpg)
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part2/trys_caps/TM2_462.jpg)
О Диджи автор оригинальной аналитики пишет мало, что понятно: джинсы/голубая футболка/кожаная куртка/кеды (даже не красные). В ночном клубе Диджи переодевается в красно-черное платье, дополненное красным цветком в волосах. В дополнительных материалах автор оригинальной статьи еще обратила внимание, что платье ей явно велико. Забавная и хорошая деталь, ведь его подобрали из гардероба девиц Демайло, а они погрудастее будут.
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part1/trys_caps/TM1_614.jpg)
Костюм Уайатта Кейна (Нил МакДоноу) – следующий по простоте исполнения. И снова большинство вещей могут быть куплены в магазине, хотя, возможно, вам и придется ради этого пройтись по точкам, торгующим одеждой в викторианском или вестерн-стиле. Жилет и кобура намекают на искусного стрелка, пальто и мягкая шляпа-федора – на частного сыщика. Подробно рассмотреть обувь не удается, но, возможно, Кейн носит тяжелые ботинки, а не сапоги.
![изображение](http://www.orcein.net/outside/tinman66.jpg)
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part1/trys_caps/TM1_239.jpg)
Ну и еще немного деталей. Про обтягивающие штаны только ленивый не шутил, у кожаного жилета чудесная полосатая спинка, а кобура дополнительно поддерживается узким шнурком под коленом, видимо, чтоб не хлопала по ноге во время бега. На поясе – несколько кожаных кармашков. Важная деталь образа Кейна – его обручальное кольцо, с которым он не расстается до самого конца, даже на могиле жены он оставляет не его (как может показаться), а свой полицейский значок. Кольцо не гладкое, на крупных планах можно рассмотреть интересную структуру.
Костюм Глюча (Алан Камминг) состоит из множества слоев, каждый из который предварительно старательно попортили. На самом деле Глюч носит очень высоко обрезанный фрак образца XIX века – он закрывает только грудную клетку, не доходя до пояса. Под фраком у него богато украшенный красный жилет, который мы можем разглядеть только однажды, когда Глюч сушится у костра после прыжка с обрыва. Под жилетом надета белая рубашка с длинными рукавами, а под рубашкой – футболка в черно-красную или, возможно темно-синюю и красную полоску. Если вы планируете реконструировать костюм Глюча, настоятельно рекомендуем подбирать все слои костюма так, чтобы они весили как можно меньше, иначе быстро взмокнете.
![изображение](http://www.costumersguide.com/imagearchive/_data/i/upload/2013/01/06/20130106170342-60620cff-me.jpg)
На форуме стимпанка было обсуждение костюма Глюча для косплея. Участники форума сравнивали его мундир с военной формой XIX века, упоминая, разумеется, о том, что полочки впереди высоко обрезаны. Непосредственно образец
![изображение](http://mccallpattern.mccall.com/filebin/images/product_images/Full/M4745.jpg)
Обычно же косплееры используют вот эту выкройку "Вог" – практически полная копия верхней части костюма.
![изображение](http://media-cache-ec0.pinimg.com/236x/c7/1d/a7/c71da7a4514cd599742a480a6b589292.jpg)
На фотографии с сайта канадской компании, на который ссылается автор аналитики, можно лучше рассмотреть, что мундир застегивается на пуговицы, т.е. золотое шитье на левой полочке образует функциональные петли.
![изображение](http://www.dyedept.com/works/dyedepartment/resized/glitch_coat_tin_man_mini_series_2007.w400h400.jpg?cache=1202275395)
Воротник-стойка когда-то был украшен маленькими коронами, которых нет на портрете. Либо художник поленился их прорисовать, либо это все-таки два разных, хотя и очень похожих мундира, которые отличаются кроем воротника: тот, в котором советника арестовали, и тот, в котором он позировал для портрета, а потом бродяжничал. Вообще рассмотреть мундир советника в блеске славы практически невозможно, мы видим его только на портрете и в сцене ареста: крупные планы и вид со спины.
![изображение](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/827/47827009_1250954335_tinmanpart02rusLostfilmtv05829800.jpg)
Так что непонятно, как выглядит новый мундир в застегнутом виде, в частности, как соотносится длина жилета и полочек? Предполагалось, что жилет виден из-под мундира? (По мнению фанартеров – да! Правда, они нечасто рисуют Амброза). Хотя скорее всего новый мундир надет просто на рубашку, а богатая жилетка – деталь образа именно Глюча, как и полосатая футболка с длинными рукавами, не подходящая по стилю ни к одному из оставшихся элементов. Контраст: украшенная серебряным шитьем жилетка – одежда аристократа, футболка – одежда пугала.
Жилетка ближе
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part1/trys_caps/TM1_410.jpg)
Зато можно рассмотреть обувь: советник обут в туфли, Глюч носит ботинки на рифленой подошве (подозреваю, что приблизительно такие же, как у Кейна, но более потертые). Последняя деталь – молния. Косплеерам предлагается вот такой парик.
А теперь – слайды!
Очаровательный косплей!
![изображение](http://orig03.deviantart.net/7998/f/2008/320/3/8/shall_we_dance_by_n1njap1rate.jpg)
Еще один милый косплей.
![изображение](http://farm3.static.flickr.com/2594/3771163869_1792c60eb7.jpg)
Как корсеты Азкаделлии требуют высшего класса от костюмеров, так и образ Дикаря требует огромного мастерства гримеров, в том числе из-за пластического грима. Сам по себе костюм – меховые жилет и бриджи – не особо сложен; его можно рассмотреть на фотографии всей актерской команды выше. Обратите внимание, что на той фотографии Дикарь обут в башмаки, а на фотографии с ДиДжи демонстрирует мохнатые лапы.
![изображение](http://www.orcein.net/outside/tinman62.jpg)
Добавим, что под жилетом и бриджами тело Дикаря украшено татуировками, сзади жилета – имитация хвоста, а сам жилет зашнурован кожаными шнурками.
![изображение](http://www.alexiafast.com/wp-content/uploads/2012/02/p1010014-385x289.jpg)
Башмаки на фотографии – скорее всего рабочие моменты съемок, когда ноги Дикаря в кадр не попадали, поскольку в самом фильме он последовательно демонстрирует мохнатые лапы. Интересная и важная деталь костюма – кожаные перчатки без пальцев с короткой шнуровкой и металлическими шипами. "Львиные" когти и клыки (а у Дикаря есть клыки!) – отсылка к явно зверской сущности Видящих и к канону, он ведь Трусливый Лев, в конце концов, когтистый, клыкастый и трусливый!
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part1/trys_caps/TM1_417.jpg)
Пожалуй, стоит добавить, что у каждого Видящего свой костюм: Тихоня одет в короткошерстную пятнистую курточку, но он босой и без когтей (видимо, маленький еще), зато с меховыми манжетами.
Еще комплект костюмов, который появляется в фильме ненадолго, но при этом довольно интересный – это платья маленьких Азкаделии и Диджи. У девочек по три платья, каждое с множеством славных деталей. В сцене с яблоками и учебой у озера Азкаделия одета в чудесное желтое платье, расшитое цветочными мотивами с белым фартуком. Диджи – в розовом платье (привет классической Глинде из фильма 1939 года), и ее маленький фартучек – просто произведение искусства. Он украшен аппликацией (цветы в стиле ар-деко) и кружевом. Весь дворец украшен мотивами в стиле ар-деко, узнаваемые орнаменты на полу, окнах, мебели, и рифма на фартучке маленькой Диджи очень славная.
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin047.jpg)
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin031.jpg)
Оба платья – светлые, легкие, в нежной, невинной гамме. Обе сцены – пора беззаботного детства, когда девочки еще были вместе и общая магия защищала их от зла.
Вторая перемена платьев – сцена со спрятанным камушком, куклами и пещерой. Азкаделия – в сине-зеленом платье (первая отсылка к зеленой ведьме). Диджи – в темно-красном, в контраст. Платье Азкаделии при ближайшем рассмотрении очень изысканное: белая нижняя юбка, кружево с цветочными мотивами в цвет платья украшает лиф, по низу юбки – ромбовидные мотивы. Платье отрезное по талии, на поясе ремешок (рифма с золотистым платьем королевы, где ремнями была перехвачена верхняя юбка). И теперь чистая спекуляция: верхняя часть платья впервые напоминает корсет. Косые линии лифа, подчеркнутые кружевом, впереди мелкие пуговки, красивая геометрическая линия выреза. У платья Диджи есть похожие детали – пояс с пряжкой, воланы на юбке, а вот верх совсем другой – круглый вырез. Итак, верхняя часть платья Азкаделии напоминает корсет, именно в этом платье она станет добычей ведьмы.
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin055.jpg)
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin076.jpg)
Третья пара платьев – еще раз зеленое и красное, в сцене убийства (на самом деле это по сути первый раз, когда мы более или менее подробно видим девочек). От нежности и легкости прежних нарядов не осталось и следа, платья из бархата или похожей ткани, более тяжелые, более "плоские". Платье Азкаделии, вернее, все же костюм: юбка с воланом и несколькими рядами тесьмы, жакетик с баской, еще более похожий на корсет, с глубоким вырезом, в котором видна нижняя рубашка. У Диджи снова похожий, но более детский костюмчик, темно-розовый. А тот факт, что она в этом костюме и башмаках лежит в постели после колыбельной, оставим на совести сценаристов.
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin008.jpg)
![](http://www.childstarlets.com/captures/videocaps/rpattee/tinman/rptin014.jpg)
И кстати о башмаках: во всех сценах девочки обуты в высокие темные ботинки, вполне соответствующие детской моде кн. 19 – нач. 20 века, когда практичная кожаная обувь пришла на смену шелковым туфлям. Вот, например, чудесные винтажные ботиночки кн. 19 века.
![изображение](http://s49.radikal.ru/i126/1101/a4/ba49819c6f2e.jpg)
Напоследок вернемся к плохишам, которым вообще везет в сериале с одеждой. Долгополые, армия Азкаделии. Автор оригинальной аналитики пишет о них:
Самая замечательная вещь в солдатской форме – это их длинные кожаные дастеры с красной или серебряной отделкой и элементами доспехов. Общий вид очень напоминает гитлеровских штурмовиков. Высокие воротники-стойки, похоже, скорее часть пальто, а не нижней рубашки. Под пальто, как мы можем судить, надеваются черные футболки без рукавов, черные брюки и черные армейские сапоги.
Добавим: элементы доспехов, кажется, надеты бессистемно, хотя было бы забавно, если бы количество и размещение частей как-то соответствовало званию. (Еще неплохая идея для фикрайтерских спекуляций?). Генерал Лонот появляется то в кирасе, то без нее, у Зеро эффектная защита левой руки, прочие безымянные долгополые демонстрируют разнообразие. Вот, например, в сцене избиения Кейна, двое в кирасах, один со случайным левым наплечником и один, кажется, вообще без доспехов (видимо, рядовой
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![изображение](http://i212.photobucket.com/albums/cc222/trys_pics/tinman/Part1/trys_caps/TM1_190.jpg)
При этом форма все-таки сложнее, чем просто плащи и – ура гуглу! – мы можем рассмотреть ее в деталях. Итак, форма состоит из нижнего плаща без рукавов на молнии с воротником-стойкой и верхней части – короткой кожаной куртки, застегнутой на ремешок с пряжкой. Рукава куртки также на молнии, в нескольких сценах с Лонотом эти молнии расстегнуты и мы видим, что у него под плащом черный мундир с серебряным шитьем, видимо, еще старая форма. Долгополые в кирасах надевают куртку поверх кирасы. Фотографии с сайта мастера, изготовившего доспехи для Азкаделии и долгополых.
![изображение](http://www.jamesriverarmoury.com/images/p1010006-copy.jpg)
![изображение](http://www.jamesriverarmoury.com/images/p1010009-copy.jpg)
Отличная фотография эмблем, которыми украшены воротники курток.
![изображение](http://i155.photobucket.com/albums/s297/Ventrue1830/TinManpatches001a.jpg)
Наконец, Вай-Сор, слуга Азкаделии, носит похожую одежду. Его редко видно во весь рост, но кажется, костюм такой: белая рубашка с высоким воротником-стойкой, темно-красный шейный платок, жилетка с серебристым узором. Поверх – долгополый плащ, не застегнутый впереди, чтобы открывать жилетку. Автор аналитики предполагает, что на Вай-Соре надет мундир, как у Амброза, но я ставлю на долгополый плащ и куртку: в сцене, когда Зеро держит Вай-Сора за грудки, куртку можно хорошо рассмотреть.
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/4103/50478781.1/0_b8338_820a6725_L.jpg)
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/25541/50478781.1/0_b8339_84754f86_L.jpg)
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/6111/50478781.1/0_b8336_24210ea1_L.jpg)
Отдельной главой "Заколдованного королевства" можно считать одежду и антураж Сентрал-Сити. Очень заметно, что именно город был сердцем сериала, он тщательно проработан, прорисован, населен огромным количеством людей: добрых горожан, бродяг, проституток, скучающих завсегдатаев ночных клубов. Каждый кадр столичной жизни можно упоенно разглядывать, открывая все новые детали: вертикальный начес у седого метрдотеля, лампы и кальяны на столиках, цветочные шляпки у дам, смелый леопардовый наряд у девушки за соседним столиком, золотая роспись на бритых головах девиц в одинаковых черных платьях, черный рисунок на лице у блондинки, огромные накладные ресницы девушки, которая указывает Зеро на столик Демайло... Про Сентрал-Сити можно писать отдельную статью (и тонны фанфиков).
Конечно, это далеко не все, что можно сказать про одежду ОЗ. Совсем не охваченной осталась Страна нежеланных, а тамошняя публика мало уступает столице в пестроте и живописности нарядов. Любопытно, что Ральф Бедоуз (мужик из хижины с синим дымом) носит килт поверх штанов. Придворная одежда Тото решена в той же цветовой гамме, что и мундир Амброза. И так далее...
![изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/15501/50478781.1/0_b8330_904d7c11_L.jpg)
В общем, мы любим "Заколдованное королевство" за потрясающие, продуманные, детализированные костюмы, роскошные виды и фантастический антураж. И за Глюча.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В качестве иллюстраций в статье использованы скриншоты, сделанные trystan830.livejournal.com, скринкапсы, найденные здесь, фотографии с сайта www.childstarlets.com , фотографии с официального сайта Алексии Фаст и собственные скриншоты.
Предполагалось, что жилет виден из-под мундира?
Вообще это вроде норм, когда жилет виден из-под фрака?
Хотя скорее всего новый мундир надет просто на рубашку, а богатая жилетка – деталь образа именно Глюча
когда он успел переодеться?
Жилет из-под фрака - норм, меня смущает, что фрак довольно тесный, а жилет очень фактурный. Но в принципе норм, я ж говорю, фанартеры так и рисуют.
Насчет того, когда он успел переодеться - ыы, у меня целый фанфик по этому поводу (в процессе).
ну это да... да и фрак вроде не застегивается обычно в таких случаях... хотя нет, сам сказал, сам тут же нашел застегнутый)))
читать дальше
Насчет того, когда он успел переодеться - ыы, у меня целый фанфик по этому поводу (в процессе).
я видел про полосатую футболку, подаренную пожалевшим охранником и про пришивание рукава подручными средствами ))))
Правда, упорно не открываются некоторые фото:
читать дальше
И даёшь проду! А то меня хватит максимум на перевод))))
кстати "туфельки" Аз можно в допах посмотреть, она там где-то пробегает с приподнятой юбкой и там видно какие это ходули (она ж ростом то маленькая))))
Невелика потеря на самом деле, там были самые общие виды персонажей, который тыщу раз везде засветились. Увы, ботинки или сапоги по серебристым платьем я так и не рассмотрела, они мелькают в сериале на секунду, я вообще сначала думала, что это те же сапоги на шпильках, но нет, высокая платформа.
totoshka-avk, а допов-то нет у меня, несчастный я человек. Где можно посмотреть?
И вот, я в итоге так и не рискнула вставить это в основной текст. В сцене первой встречи Диджи и Глюча и в сцене в мозговом центре, когда он никак не может вспомнить последние цифры кода, можно заметить браслет (как я понимаю, браслет Каминга). В принципе, это можно оценивать как промах (типа обручального кольца у Бретта-Холмса), но он мне так нравится (в смысле браслет!!!), что я предпочитаю рассматривать его как фичу. (фанфико-провокативную фичу).
У меня вот тут сложено то, что можно в свободном доступе нарыть. А 2х-дисковое издание так и не успели купить, а щас дорого, причем в основном за доставку, потому что все лоты зарубежныеи цены соответственно в $. ((
PS: а единственная раздача на торрентах образа диска (точнее двух) вечно не работает ((((
предпочитаю рассматривать его как фичу. (фанфико-провокативную фичу).
И чо я резко вспомнил брачные браслеты, а?)))
предлагаешь поискать второй? ))))) но ваще мне казалось брачные браслеты должны быть широкие, а тут цепочка просто,хотя хто их там в O.Z. знает
с их дурацкими традициямиИ ваще традиции О.З!
а его и до не было.
но ваще то у нее официальный муж имелся, хотя к тому времени его уже дожны были повычеркивать отовсюду )))).
который в это время бухал где-то в баре Королевства Нежеланных с АйрофдейТю! Так тот муж по официальному обряду, а этот по древнему обычаю предков
дык если все в курсе такого обряда, было бы как-то странно при
живомофициальном муже носить неофициальные символы )))) у них вон там, вроде как печатное то дело развито, пади и какая-нить желтая пресса была, это ж какой повод для обсуждения (хотя кариглазая дочь уже повод))))я просто забыл это дописать, сорри, но ты и так понял)